Вопрос

Аккумулятор моего мотоцикла разряжен?

Я владею мотоциклом Kawasaki W800 2012 года выпуска уже шесть лет. С ним никогда не было проблем.
Три месяца назад я не ездил на нём несколько недель, а потом он перестал заводиться (индикаторы работают, но при попытке завестись слышен слабый шум).



Я купил пусковое устройство (Genyx GJS01, см. фото), подключил его к своему мотоциклу, и он сразу же завелся. Согласно инструкции, я должен был сразу же отключить пусковое устройство, что я и сделал, и двигатель сразу же заглох. Я попробовал ещё раз, но на этот раз оставил его подключённым на несколько минут, прежде чем отключить. Двигатель также заглох, как только я отключил пусковое устройство.



Аккумулятор разрядился или нужно было дать ему больше времени для запуска (если да, то сколько?) ?



Быстрый старт аккумуляторной батареи



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61896/is-my-motos-battery-dead

7 Комментариев

  1. Как уже упоминалось в комментариях, вам следует проверить аккумулятор, чтобы определить, можно ли его зарядить.



    Купите недорогое зарядное устройство для аккумуляторов и вольтметр/мультиметр.



    Измерьте напряжение аккумулятора (если это свинцово-кислотный/автомобильный аккумулятор, то при полной зарядке оно должно составлять 12,8 В, 10,8–11 В обычно означают «отсутствие заряда»/полный разряд, а при напряжении ниже 10,8 В следует заподозрить, что аккумулятор в той или иной степени поврежден, но все равно попробуйте его зарядить.



    Подключите зарядное устройство, оставьте его на 12 часов, затем отключите аккумулятор, подождите 20 минут (напряжение временно повысится из-за того, что аккумулятор недавно заряжался, дайте ему время снизиться) и снова измерьте напряжение. Если напряжение практически не изменилось, аккумулятор вышел из строя. Если напряжение немного повысилось, но не достигло 10–12,8 В, заряжайте аккумулятор ещё некоторое время, а затем проверьте снова.



    После этого, если вы получите нужное напряжение, попробуйте завести автомобиль с помощью аккумулятора.



    Если на этом этапе автомобиль не заводится, скорее всего, аккумулятор больше не может выдавать необходимый для запуска автомобиля ток (вероятно, из-за износа аккумулятора). Пришло время заменить аккумулятор.



    После успешной зарядки аккумулятора вы также можете воспользоваться тестером аккумуляторов и измерить выходной ток, который он способен выдавать. Думаю, вам понадобится как минимум 200–300 кАч.






    Отдельное примечание — хорошо, что ты купил один из этих литиевых пусковых устройств. Его, как и мультиметр, нужно всегда держать в бардачке. Этот комплект может запустить ваш автомобиль примерно 8–12 раз (или больше) при полной зарядке, и его нужно заряжать только раз в 6 месяцев. Это отличный инструмент, который стоит иметь под рукой на случай, если у вас (или у кого-то другого, ведь его легко достать из бардачка и подойти к машине) сядет аккумулятор.



    Вольтметр важен, потому что с его помощью можно проверить напряжение аккумулятора перед запуском двигателя.



    Если с напряжением аккумулятора всё в порядке, но машина не заводится, попробуйте завести её с помощью пускового устройства. Если это не помогло, значит, аккумулятор не может выдавать достаточный ток при зарядке.



    Если напряжение аккумулятора ниже 11–12 В, просто запустите его и предположите, что это произошло из-за низкого заряда аккумулятора (возможно, он долго простоял без дела или не получал достаточного заряда от системы).


  1. Если вы никогда не меняли аккумулятор в своём мотоцикле, считайте, что он вышел из строя.
    То, что его невозможно зарядить, может служить тому подтверждением. Вам следует установить новый аккумулятор, а если вы планируете не ездить на мотоцикле в течение длительного времени, подумайте о литий-ионном аккумуляторе, совместимом с вашим транспортным средством (и/или снимите клеммы аккумулятора)


  1. @SirSwears-a-lot — думаю, вы попали в точку. OP должен проверить, заряжается ли аккумулятор. Если да и двигатель продолжает работать, следующим шагом будет проверка цепи зарядки на предмет выходной мощности. Вам следует написать об этом в ответе.
  1. Поместите аккумулятор на зарядное устройство и проверьте, будет ли он держать заряд.
  1. Вам также следует проверить систему зарядки вашего велосипеда. После запуска она должна вырабатывать достаточно энергии для дальнейшей работы.
  1. Аккумулятору 6 лет, замените его.
  1. Разряженный аккумулятор может быть неисправен или система зарядки может не работать.



    Поскольку мотоцикл работает при подключённом внешнем аккумуляторе, но глохнет при его отключении, я подозреваю, что у вас неисправна система зарядки.



    Это можно проверить с помощью вольтметра, когда мотоцикл работает. При выключенном двигателе на клеммах аккумулятора должно быть 12 В. При работающем двигателе напряжение должно составлять 13–14 В.


Вы уже ответили на этот вопрос