Странная проблема с перегревом VW Polo
Могу я узнать ваше мнение по поводу моей машины? Я не очень разбираюсь в двигателях, и эта проблема доставляет мне немало хлопот и приводит к пустой трате денег без какого-либо результата.
У меня VW Polo TDI 2015 года выпуска. Всё началось с того, что на приборной панели загорелась лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости, но я спешил и находился в 60 милях от дома, поэтому решил вернуться и всё равно следить за температурой двигателя на бортовом компьютере. На обратном пути температура двигателя ни разу не поднялась выше 90 °C.
Дома я долил охлаждающую жидкость (бачок был пуст), и сразу же обнаружилась утечка. Поэтому я отвёз его в мастерскую, где мне сказали, что радиатор вышел из строя из-за того, что в него попал металлический мусор с дороги (вот это удача). Я увидел сломанную деталь. Поэтому мы купили новый радиатор.
Когда я вернулся к машине, то сразу заметил, что уровень охлаждающей жидкости в бачке на 2 дюйма выше максимума. Он сказал, что это не проблема. В последующие дни, когда я ездил по городу, у меня сразу же возникла новая проблема: время от времени, во время движения (примерно через 5–15 миль), температура двигателя поднималась выше 100 °C, и вентилятор охлаждения включался на максимальную скорость.
Я вернул машину в магазин, и механик сказал, что проблема в термостатическом клапане системы охлаждения, и заменил его на новый. Проблема снова возникла, и она точно такая же (я заметил, что он проехал довольно много, так что, полагаю, он проверял машину).
Забрали обратно, заменили термостатический датчик. Снова провели проверку, снова проблема.
Он забрал машину и отвёз её коллегам из VW для замены датчика в системе охлаждения (так делалось каждый раз), и они сказали, что новый датчик неисправен, и заменили его снова. Проблема вернулась через 2 дня нормальной эксплуатации.
Что ещё интереснее, когда я вчера заводил машину с неисправностью (температура двигателя выше 100 °C), охлаждающая жидкость не кипела, а когда мы провели тест на повышенных оборотах, температура начала расти, но через несколько секунд после выключения и повторного включения двигателя она достигла 90 °C.
Теперь он говорит, что это наверняка проблема с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, которая, вероятно, возникла из-за того, что я сначала поехал домой.
Я врач и недавно переехал, поэтому поблизости нет ни одного механика, которому я мог бы доверять.
Меня очень беспокоит то, что он, похоже, действует методом проб и ошибок, а судя по тому, что я нашёл в Google, пробитая прокладка головки блока цилиндров — это серьёзная проблема с ярко выраженными симптомами, которых здесь нет. Я очень боюсь, что через месяц (уже прошло 2 месяца) мне снова придётся отдать 2000 долларов (уже потрачено 1000 долларов) за машину, которая сейчас стоит 9000 долларов.
Что бы вы сделали?
Может быть, причина в переполненном резервуаре охладителя?
обновление 1!
Сделал то, что предложил Стив Мэтьюз, и, похоже, решение уже близко. При холодном двигателе я включил машину, установил максимальную температуру для отопителя и максимальную вентиляцию, слил 0,5 л охлаждающей жидкости, превысив максимальную отметку в расширительном бачке. Открыв крышку, я сжал нижний шланг, и из него вышло 2 пузырька. Тест-драйв № 1: 5 миль, всё в порядке. Тест-драйв № 2: 10 миль, всё в порядке. Тест-драйв № 3: 10 миль, и снова внезапно повышается температура и включается вентилятор. При открытой крышке капота проблема сохраняется: расширительный бачок не кипит (и не очень горячий), уровень охлаждающей жидкости выше максимального на 1/2 дюйма, а когда я включаю обогрев на максимум, проблема исчезает (температура внезапно возвращается к 90 °C).
Окончательное обновление
Поздновато, но я решил поделиться решением со всеми. Я отвёз машину к своему старому механику, и он сказал, что из-за некачественной предыдущей работы вышел из строя водяной насос, который он починил. Он также снял прокладку головки блока цилиндров, чтобы убедиться, что всё в порядке. Потратил ещё 1200 долларов, но проблема исчезла. Я не могу полностью доверять его словам, но это всё.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61858/vw-polo-strange-issue-of-overheating
У меня Vento 2011 года (бензиновый двигатель), я столкнулся с той же проблемой, и механик из сервисного центра VW наглядно продемонстрировал, в чём именно заключается проблема. Все перечисленные ниже проверки проводились с помощью диагностической системы/ноутбука дилера.
Проблема в неисправном жгуте проводов (по словам механика из сервисного центра).