Вопрос

Литой диск действительно сильно прилип к ступице. Есть ли какие-то практические способы избежать этого?

Прошлой ночью, незадолго до рассвета, я приступил к замене тормозных дисков (роторов) и колодок на своём VW Golf 2012 года выпуска.



Я поднял машину над землёй и открутил все колёсные болты. Затем я обнаружил, что легкосплавное колесо намертво прилипло к ступице. После долгих попыток сдвинуть его с места, постукиваний, ударов, пинков, криков и ругательств колесо наконец поддалось.



Это слегка раздражало, из-за этого работа занимала больше времени, и в целом я был не в духе. Однако если бы это произошло на обочине из-за спущенного колеса, ночью, под дождём, с детьми в машине, это могло бы не просто раздражать.



Раньше я наносил на посадочные места немного медной пасты, чтобы предотвратить это, но мне сказали, что некоторые считают нанесение медной пасты плохой практикой, потому что она может мешать работе датчиков ABS, а также способствовать коррозии, так как фактически добавляет в смесь ещё один металл.



Итак, есть ли какой-то профилактический метод, который я могу применить перед повторной установкой колеса, чтобы избежать этой проблемы в будущем?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61815/alloy-wheel-really-stuck-fast-to-the-hub-any-practical-avoidance-steps

6 Комментариев

  1. У меня такое было даже со стальными дисками.



    Всегда используйте ОЧЕНЬ тонкий слой смазки или медной пасты и убедитесь, что обе сопрягаемые поверхности чистые и не имеют следов коррозии.



    Даже сейчас, с новым «Ягуаром», у меня была такая же проблема, когда я его только купил. Теперь они чистые, слегка смазаны пальцем, и они не прилипают...



    У меня никогда не возникало проблем с загрязнением системы ABS, но кольцо ABS находится сзади, подальше от места крепления колеса...


  1. Я уже много лет использую противозадирную пасту на основе никеля в месте контакта колеса со ступицей на своей Jetta 2000 года выпуска. Она не растекается, и колеса буквально отваливаются, когда откручивается последний болт.
  1. Мне тоже подходит тонкий слой смазки. Загрязнение становится проблемой только в том случае, если вы наносите слишком много смазки и излишки медной смазки разлетаются от ступицы колеса.
  1. Это не ответ, но вы, вероятно, можете ослабить болты (только настолько, чтобы колесо могло покачиваться) на земле, покачать автомобиль из стороны в сторону, пока колесо не снимется со ступицы, а затем поднять его с помощью домкрата и выкрутить болты.
  1. Со мной такое однажды случилось: в 10 вечера у меня спустило колесо в безлюдном и не самом приятном районе города, и я не мог его снять. После этого я стал возить с собой кувалду на случай, если такое повторится. Она также хорошо подходит для раскалывания окаменелостей.
  1. Антипригарная смазка на керамической основе не уступает медной, но не является металлической
Вы уже ответили на этот вопрос