Вопрос
Yamaha 600TT заглохла и не заводится
Вчера, когда я ехал домой с работы со скоростью около 80 км/ч, у моей Yamaha 600TT внезапно отключилось электричество (погасли все индикаторы на приборной панели).
В то же время у меня заглох двигатель, и мотоцикл просто перестал двигаться.
Мне удалось вернуть его в офис, но теперь он даже не заводится.
Есть идеи, что может быть не так?
Видео: https://youtu.be/j_2oPXoTp8k
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61823/yamaha-600tt-stopped-and-wont-restart
1
Поскольку это полный и внезапный сбой в электросети, он мог произойти из-за того, что аккумулятор разрядился и/или регулятор/выпрямитель не смогли правильно зарядить аккумулятор и/или генератор вышел из строя.
Возьмите хороший мультиметр и давайте начнём. (Имейте в виду, что это касается моего мотоцикла)
Для начала вам нужно проверить состояние аккумулятора. Для начала просто измерьте напряжение аккумулятора, которое в исправном и полностью заряженном состоянии должно составлять ~12,5 В или больше. Вы также можете обратиться к продавцу аккумуляторов, у которого есть более точные инструменты для проверки того, держит ли аккумулятор заряд, и т. д.
Чтобы проверить, обеспечивает ли ваш генератор достаточный зарядный ток для аккумулятора, вам нужно завести мотоцикл и снова измерить напряжение на клеммах аккумулятора. На холостом ходу (~1000 об/мин) напряжение должно составлять ~12–13 В (но не менее 12 В), а при увеличении оборотов (~5000 об/мин) оно должно повышаться до ~14,5 В (но не более 15 В). Эти значения могут отличаться в зависимости от того, включены ли фары и работают ли другие электроприборы на вашем мотоцикле. Конкретные значения можно найти в руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла или на форумах.
Чтобы быстро проверить генератор на наличие механических повреждений, не снимая крышки, можно выкрутить свечу зажигания и провернуть двигатель, включив пятую передачу и вращая заднее колесо. Если двигатель вращается неравномерно или вы слышите странные щелчки и стуки за крышкой генератора, это может указывать на повреждение обмоток ротора генератора. Кроме того, вы можете снять крышку генератора и проверить его состояние.
Чтобы проверить генератор на наличие проблем с электричеством, вам нужно найти его разъем, подключенный к выпрямителю/регулятору. Обычно туда ведут 3 (или в некоторых случаях 2) желтых кабеля). Осмотрите разъем, так как он часто выходит из строя в системе зарядки. Отсоедините его и измерьте сопротивление между всеми парами (1–2, 2–3, 3–1) желтых кабелей. Оно должно быть очень низким (менее 1 Ом).
Теперь запустите двигатель, отсоединив разъем, и измерьте ~переменный ток между каждой парой. На холостом ходу (~1000 об/мин) вы должны увидеть ~25 +/- 10 В, а при увеличении оборотов (~5000 об/мин) напряжение должно увеличиться до ~75 +/- 10 В. Конкретные значения можно найти в руководстве по обслуживанию вашего мотоцикла или на форумах.
Полезные ссылки для проверки регулятора на работоспособность:
https://www.youtube.com/watch?v=-2jWIkhy1fo
https://itstillruns.com/check-voltage-regulator-motorcycle-5475989.html