Вопрос

Yamaha 600TT заглохла и не заводится

Вчера, когда я ехал домой с работы со скоростью около 80 км/ч, у моей Yamaha 600TT внезапно отключилось электричество (погасли все индикаторы на приборной панели).
В то же время у меня заглох двигатель, и мотоцикл просто перестал двигаться.



Мне удалось вернуть его в офис, но теперь он даже не заводится.



Есть идеи, что может быть не так?



Видео: https://youtu.be/j_2oPXoTp8k



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61823/yamaha-600tt-stopped-and-wont-restart

9 Комментариев

  1. Поскольку это полный и внезапный сбой в электросети, он мог произойти из-за того, что аккумулятор разрядился и/или регулятор/выпрямитель не смогли правильно зарядить аккумулятор и/или генератор вышел из строя.
    Возьмите хороший мультиметр и давайте начнём. (Имейте в виду, что это касается моего мотоцикла)


    Для начала вам нужно проверить состояние аккумулятора. Для начала просто измерьте напряжение аккумулятора, которое в исправном и полностью заряженном состоянии должно составлять ~12,5 В или больше. Вы также можете обратиться к продавцу аккумуляторов, у которого есть более точные инструменты для проверки того, держит ли аккумулятор заряд, и т. д.


    Чтобы проверить, обеспечивает ли ваш генератор достаточный зарядный ток для аккумулятора, вам нужно завести мотоцикл и снова измерить напряжение на клеммах аккумулятора. На холостом ходу (~1000 об/мин) напряжение должно составлять ~12–13 В (но не менее 12 В), а при увеличении оборотов (~5000 об/мин) оно должно повышаться до ~14,5 В (но не более 15 В). Эти значения могут отличаться в зависимости от того, включены ли фары и работают ли другие электроприборы на вашем мотоцикле. Конкретные значения можно найти в руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла или на форумах.


    Чтобы быстро проверить генератор на наличие механических повреждений, не снимая крышки, можно выкрутить свечу зажигания и провернуть двигатель, включив пятую передачу и вращая заднее колесо. Если двигатель вращается неравномерно или вы слышите странные щелчки и стуки за крышкой генератора, это может указывать на повреждение обмоток ротора генератора. Кроме того, вы можете снять крышку генератора и проверить его состояние.


    Чтобы проверить генератор на наличие проблем с электричеством, вам нужно найти его разъем, подключенный к выпрямителю/регулятору. Обычно туда ведут 3 (или в некоторых случаях 2) желтых кабеля). Осмотрите разъем, так как он часто выходит из строя в системе зарядки. Отсоедините его и измерьте сопротивление между всеми парами (1–2, 2–3, 3–1) желтых кабелей. Оно должно быть очень низким (менее 1 Ом).
    Теперь запустите двигатель, отсоединив разъем, и измерьте ~переменный ток между каждой парой. На холостом ходу (~1000 об/мин) вы должны увидеть ~25 +/- 10 В, а при увеличении оборотов (~5000 об/мин) напряжение должно увеличиться до ~75 +/- 10 В. Конкретные значения можно найти в руководстве по обслуживанию вашего мотоцикла или на форумах.


    Полезные ссылки для проверки регулятора на работоспособность:
    https://www.youtube.com/watch?v=-2jWIkhy1fo
    https://itstillruns.com/check-voltage-regulator-motorcycle-5475989.html


  1. @Maxime, не могли бы вы отредактировать вопрос, добавив информацию, которую вы предоставили в комментариях?
  1. Я купил его, но он ещё не доставлен :(
  1. Какое напряжение у аккумулятора (вы сказали, что у вас есть мультиметр)? Можете ли вы измерить напряжение, когда мотоцикл просто стоит, и когда вы включаете его, и когда вы его заводят?
  1. Судя по звуку, он слабо проворачивается. По звуку я бы сказал: «Нет никаких шансов, что он заведётся, если не постараться сильнее»
  1. Похоже ли это на нормальный запуск двигателя, который просто не заводится, или на слабый запуск?
  1. Кабельные соединения выглядят хорошо, я всё подтянул и купил мультиметр на Amazon. Шум не соответствует норме, двигатель обычно сразу заводится.
  1. Вы проверили напряжение аккумулятора и правильность подключения кабелей? Является ли этот звук, который вы слышите при нажатии кнопки запуска, нормальным для мотоцикла?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос