Вопрос

Причина более тихого, менее чёткого, не такого энергичного и менее яркого звучания автомобиля

У меня Civic VTi 99. После того как я забрал машину из гаража после замены радиатора, я обнаружил, что она стала звучать тише, не так резко, не так бодро и энергично, как раньше.



Я подумал, что двигатель мог выйти из строя из-за перегрева, однако с тех пор автомобиль был обследован, зажигание проверено, компрессия измерена, а динамометрические испытания показали, что двигатель исправен и выдаёт почти заводскую мощность. По данным динамометрического стенда, график динамометрических испытаний не указывает на такие проблемы, как переобогащение или обеднение смеси, противодавление выхлопных газов и т. д.



Это наводит меня на мысль о том, в чём может быть проблема. Возможно, во время тест-драйва в предыдущем гараже они задели выхлопную трубу, так как машина сильно занижена, и это каким-то образом повредило внутренние детали выхлопной системы, что привело к изменению звука? Могло ли такое произойти, и если да, то как могли повредиться внутренние детали, чтобы вызвать такие изменения, и как я могу это диагностировать?



Учитывая, что с двигателем, системой сгорания и подачей топлива всё в порядке, может ли быть причиной проблемы что-то, кроме выхлопной системы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61826/cause-of-quieter-less-crisp-non-peppy-and-less-vibrant-sounding-car

6 Комментариев

  1. Разница в звуке, которую вы слышите, почти наверняка связана с пробоями в коллекторе.



    Если предположить, что автомобиль оснащён штатным глушителем (или близким к нему), то большая часть звуков, которые вы слышите во время движения, исходит из моторного отсека. «Дрожащий» звук, возникающий из-за утечки выхлопных газов в коллекторе, безусловно, может вызывать описанные вами звуковые эффекты.



    Повреждения выхлопной системы или внутренних компонентов (например, глушителя или каталитического нейтрализатора) с большей вероятностью приведут к усилению шума, чем наоборот.


  1. Если аккумулятор был отсоединён, то память ECM могла вернуться к настройкам по умолчанию. Эта память использует ваш стиль вождения для корректировки работы компьютера, управляющего двигателем. Проведите на автомобиле интенсивную тренировку с резким ускорением, переключением передач и т. д. Пусть ECM запомнит то, что вам от него нужно.


  1. @jameswilson сложно сказать наверняка, не увидев и не услышав этого, но звучит правдоподобно
  1. В настоящее время имеется небольшая утечка диаметром 2 мм. Достаточно ли этого, чтобы вызвать описанное снижение уровня звука?
  1. @MadMarky Нет, им не нужно было снимать воздушный фильтр.
  1. Звук двигателя — это не только шум выхлопа. Я не знаком с моделями Civic, но нужно ли было снимать (часть) воздухозаборника двигателя, чтобы заменить радиатор? Если бы перед повторной установкой воздухозаборника была обнаружена утечка, автомобиль издавал бы больше шума, хотя для двигателя не очень полезно работать без воздушного фильтра.
Вы уже ответили на этот вопрос