Вопрос

Как затянуть замерзшие гайки на прицепе?

У меня есть старый прицеп, которому нужно заменить шину. Я просмотрел все ответы о том, как открутить колёсные гайки, но во всех них предполагается, что колесо можно зафиксировать, чтобы при затягивании колёсной гайки оно не вращалось. Как зафиксировать колёса на прицепе, чтобы они не вращались?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61829/how-to-get-torque-on-frozen-lug-nuts-on-trailer

29 Комментариев

  1. Вот что я сделал с лёгкими прицепами с несъёмными проушинами:




    • Прикрепите к заторможенному тягачу


    • При необходимости добавьте груз в прицеп


    • Заклини колесо


    • Ослабьте гайку крепления, надавив на ключ сверху вниз


    • При необходимости (скорее всего!) используйте удлинитель для ключа




    Вес и направленная вниз сила важны. У меня было такое, что колесо провернулось и, по сути, начало откатывать противооткатный упор назад под шину, потому что прицеп был очень лёгким и колесо поднялось вверх. Если надавливать на ключ направленным вниз усилием, это не только облегчит задачу, но и поможет удержать шину от проворачивания за счёт веса вашего тела.


  1. Расположите гайку справа от колеса, когда прицеп подцеплен и стоит на земле. Наденьте ключ на гайку справа от оси так, чтобы рукоятка проходила через ось, а затем надавите на рукоятку.



    Если это не поможет, попробуйте смазку



    Если это не поможет, возьмите гайковёрт или бензорез.


  1. Я использую инерцию колеса в качестве ударного инструмента.



    Я зачищаю его проволочной щёткой и обрабатываю Kroil, можно немного нагреть и снова обработать Kroil. Затем делаю надрез на стержне и гайке, чтобы было видно, когда они начнут двигаться.



    Если вы будете неосторожны, этот метод может привести к травме. Я использую длинный ударный гайковёрт с головкой большого размера (1/2–3/4) и ударной насадкой. Я поднимаю колесо домкратом и устанавливаю его на подставку, едва приподняв над землёй. Я надеваю ударный гайковёрт/насадку на одну гайку так, чтобы рукоятка была направлена прямо в сторону от ступицы колеса*. Я также надеваю защитные очки и маску.



    Я отмечаю дугу, по которой колесо/руль может двигаться, не касаясь земли рукояткой. Она должна быть не более 270 градусов или около того, иначе рукоятка будет слишком короткой, а колесо — слишком высоким. Если поверхность мягкая или мне не всё равно, я кладу деревянный брусок 2x12 или старую телефонную книгу там, где рукоятка будет упираться в правую сторону. Готовы?



    Я быстро поворачиваю колесо/штангу вправо. БАМ! Штанга молота ударяется о землю и мгновенно останавливается. Колесо имеет массу и не хочет останавливаться. Этого бы не произошло, если бы гайка была ослаблена. Таким образом, на гайку, гнездо и штангу воздействует большая сила.



    Я сумасшедший, а не глупый, поэтому я выполняю это упражнение несколько раз, начиная с минимальной силы, чтобы понять, куда безопасно поместить руки, тело и лицо и как удерживать инструмент. Постепенно увеличивайте силу, пока метка не начнёт двигаться. Ожидайте, что инструмент сломается, хотя я ни разу не ломал инструмент и не срывал колесо. Я осторожен и использую инструменты высшего качества. Если вы будете неосторожны, эта техника может вас травмировать.



    Затем я использую Kroil, чтобы открутить и снова закрутить гайку, придерживая колесо, чтобы в случае поломки последней шпильки оно не упало мне на колени.






    * Интересный научный вопрос: если я сделаю по-другому и перекину ручку через ступицу, увеличится ли эффективный крутящий момент или уменьшится? Скорее всего, ничего не изменится, но так я смогу увеличить радиус действия.


  1. Последний способ: нагрейте гайку с помощью горелки, и болт должен освободиться. Замените шпильки, пока они горячие, если вам пришлось выкрутить болт, потому что он застрял. Я бы всё равно заменил болт и гайку.



    Чтобы измерить крутящий момент на болте, вам нужно установить его на деревянный брусок и нагрузить прицеп, если он недостаточно тяжёлый.


  1. Да, ослабьте гайки, пока колесо стоит на земле, но сначала обработайте их PB-Blaster или другим проникающим маслом, например WD40, и оставьте на час или около того. Так их будет легче открутить, и колесо не будет проворачиваться.


  1. Если он так сильно застрял, то, возможно, прикипел из-за коррозии. Чрезмерная затяжка в какой-то момент может привести к тому, что ушко и гайка оторвутся. Когда это произойдёт, это будет быстро и может сбить вас с толку.



    Я бы использовал дремель или аналогичное устройство с отрезным кругом небольшого диаметра и сделал бы надрез с одной или двух сторон гайки, двигаясь вдоль длинной оси выступа. Старайтесь не задеть выступ, но сделайте надрез таким, чтобы можно было сломать гайку, не повредив выступ.



    Затем можно будет удалить с выступа достаточно коррозии, чтобы установить новую гайку.



    Если вы чувствуете себя ковбоем и не боитесь сломать выступы на колесе, попробуйте использовать два накидных ключа и лом, например стальную трубу диаметром 2,5 см, чтобы увеличить рычаг. Попросите помощника держать один накидной ключ и закручивать гайку по часовой стрелке, а сами в это время крутите гайку в противоположном направлении. Существует значительная вероятность получения травмы!


  1. Есть ли у вас длинный прочный ремень для фиксации? Оберните ремень вокруг протектора шины и закрепите его на надёжном элементе шасси.



    Если поблизости нет свободного места, прицепите эвакуатор и положите ремень под его заднее колесо.



    Это должно предотвратить вращение колеса при приложении крутящего момента с помощью колесной стяжки или «обманки».



    После замены шины обязательно очистите шпильки и гайки и нанесите на резьбу смазку или герметик, чтобы это не повторилось. Будет разумно очистить шпильки и с другой стороны, пока они не заржавели. Не забудьте также про крепление запасного колеса.


  1. Самый простой вариант — ослабить гайки, пока колесо стоит на земле, и поднимать его на домкрате только после того, как они будут ослаблены (не сняты, а просто ослаблены)



    В противном случае, если у вас нет тормозов, вам нужно будет каким-то образом зафиксировать колесо или ось. Вы можете использовать ремень, деревянные клинья или, как предложил @SolarMike, если в колесе есть отверстия, вставить монтировку в отверстие и подпереть ею прицеп.



    Но вариант 1 на самом деле самый простой — он работает за счёт силы тяжести, ремни не соскальзывают, и вы снижаете риск получения травмы. Если колесо всё равно проскальзывает, добавьте груз в прицеп или прикрепите его к транспортному средству с включёнными тормозами, либо убедитесь, что прицеп стоит на нескользящей поверхности (например, на сухом текстурированном бетоне)


  1. Если ручка будет расположена поперёк ступицы, колесо будет пытаться упереться ручкой в землю. Я думаю, что с точки зрения крутящего момента это не имеет значения. Но ваш способ выигрывает за счёт уменьшения гибкости ручки.
  1. Используй силу!!
  1. @SolarMike Отличные новости. Надеюсь, это поможет тем, кто столкнулся с похожей проблемой.
  1. Автор сообщения сказал, что шина лопнула 3 часа назад...
  1. Я думал о том же. Ты печатаешь быстрее. :-) Подумай о том, как работает ленточный ключ, и закрепи ремень таким же образом. Из другого комментария следует, что шина была снята и теперь ОП работает с голым колесом. Возможно, тонкая резина или наждачная бумага улучшат сцепление ремня с металлическим колесом.
  1. WD-40 действительно хорошо работает как проникающее масло, но вам нужна правильная формула вытеснения воды 40;)
  1. WD-40 — это не проникающее масло.
  1. Лучшая проникающая смазка, которую я когда-либо использовал, — это смесь трансмиссионного масла и ацетона в пропорции 50/50.
  1. Их должно быть довольно легко найти...
  1. @JeffWaite Добавьте в прицеп какой-нибудь груз, чтобы уменьшить пробуксовку? С другой стороны, это может привести к повреждению спущенного колеса, но, как вы и сказали, его всё равно нужно заменить.
  1. @JeffWaite если в колёсных дисках есть отверстия для охлаждения, то монтировка, вставленная в шасси или подвеску, точно остановит движение...
  1. Я попробовал. Оно всё ещё крутится. Думаю, я воспользуюсь вашим советом и закреплю колесо или подложу под него что-нибудь. Проблема в том, что шина соскочила с колеса, когда оно было нагружено, так что закрепить металлическое колесо будет непросто. Но спасибо за советы.
  1. Итак, в каком направлении нужно поворачивать динамометрический ключ при затягивании гаек? Если тянуть его вниз, сцепление с поверхностью увеличится
  1. Не понимаю, чем поможет крепление к транспортному средству. Прицеп всё равно слишком лёгкий, и когда я затягиваю гайки крепления, колесо всё равно крутится на земле.
  1. Подсоедините прицеп к транспортному средству, и гравитационный метод должен сработать.
  1. @JeffWaite — обновил для вас :-)
  1. Вес прицепа недостаточен для того, чтобы удерживать колесо на месте при приложении крутящего момента. Оно просто вращается на земле.
  1. Это может стать проблемой, особенно на небольших лёгких прицепах, поскольку их собственный вес не всегда может предотвратить вращение колеса, даже если оно заблокировано.
  1. Вы говорите «старый» трейлер. Есть ли вероятность, что с той стороны трейлера есть левые нити?
  1. @J... написал то же самое за 20 с лишним минут до этого... смотрите ниже...
  1. Есть ли в колёсах отверстия? Просуньте лом в одно из них и прижмите его к нижней части платформы (или к любому элементу конструкции под прицепом).
Вы уже ответили на этот вопрос