Потребляет ли более мощный двигатель меньше топлива при той же нагрузке, чем менее мощный?
Коллега рассказал мне о грузовике, который ехал в горах. Он сказал, что если двигатель слишком маленький, то для подъёма грузовика потребуется больше топлива, чем если бы двигатель был больше. Он объяснил это тем, что маленькому двигателю приходится работать интенсивнее, чтобы достичь того же результата, что и большому.
Насколько я понимаю, единица топлива, будь то дизельное топливо или бензин, содержит определённое количество энергии, и поэтому я не понимаю, почему двигатель большего объёма расходует меньше топлива, чем двигатель меньшего объёма, ведь количество топлива, необходимое для получения нужной энергии, должно быть одинаковым, верно? Мне просто кажется нелогичным, что двигатель большего объёма может расходовать меньше топлива.
Итак, мой вопрос: правда ли, что двигатель большего объёма потенциально может быть более экономичным, чем его аналог меньшего объёма? И если это так, то почему?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61784/does-a-more-powerful-engine-use-less-fuel-for-a-specific-load-than-a-less-powerf
Чтобы производить фиксированное количество энергии со 100-процентным КПД, нужно сжигать фиксированное количество топлива в минуту.
Вы можете сжечь его либо в большом количестве в цилиндрах небольшого двигателя, либо в меньшем количестве в цилиндрах большого двигателя, работающего на более низких оборотах.
Количество механической энергии, расходуемой на трение в двигателе и трансмиссии, увеличивается с ростом числа оборотов. Например, если сила трения между поршнями и блоком цилиндров примерно постоянна, то при удвоении числа оборотов поршни за то же время проходят в два раза больший путь, и та же сила совершает в два раза большую работу.
Таким образом, по крайней мере в пределах некоторой практической области, двигатель большего объёма в том же автомобиле будет более экономичным.
Обратите внимание, что количество тепловой энергии, выходящей из выхлопной трубы и системы охлаждения двигателя, больше зависит от скорости сгорания топлива, чем от частоты вращения двигателя, поэтому на самом деле всё сложнее, чем описано выше.
Вся эта логика рушится, если объём двигателя настолько велик, что «эффективные» обороты будут непрактично низкими. Кроме того, большие двигатели весят больше, чем маленькие, и им требуется больше мощности, чтобы обеспечить ту же скорость разгона более тяжёлому транспортному средству. Конечно, для легковых автомобилей увеличение веса имеет большее значение, чем для больших грузовиков.