В чём заключаются технические различия между двигателем 2SZFE, выпущенным до 2005 года, и двигателем 2SZFE, выпущенным после 2004 года?
Мне нужно заменить двигатель. Я также нашёл компанию, которая готова оформить документы для замены двигателя на ту же модель.
Автомобиль Toyota Yaris Luna с полуавтоматической коробкой передач, выпущенный в декабре 2007 года.
У меня модель двигателя 2SZFE
. Проблема в том, что автомобиль был выпущен в соответствии со стандартом Евро ⅳ экологический стандарт, который был введён в 2005 году. Кажется, гораздо проще и дешевле найти хороший подержанный двигатель, выпущенный в соответствии со стандартом Евро
ⅲ (то есть до 2005 года), и я не хочу понижать класс (существуют дорожные ограничения, связанные с уровнем экологического стандарта).
Итак, в чём разница между 2SZFE
двигателем, выпущенным до 2005 года, и 2SZFE
двигателем, выпущенным после 2004 года?
Дело только в ЭБУ и/или коробке передач ? Или есть какие-то серьёзные изменения, например в блоке цилиндров, из-за которых придётся покупать подержанный двигатель 2005–2008 годов выпуска по более высокой цене, а не 1999–2004 годов ?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61803/what-are-the-technical-differences-between-a-2szfe-engine-manuactured-before-200
Насколько мне известно, никаких изменений в блоке не было — соответствие стандарту Евро-4 будет определяться картой двигателя и каталитическим нейтрализатором в выхлопной системе.
Замените блок, оставьте старый ЭБУ. Я бы посоветовал установить новый каталитический нейтрализатор, так как старый вероятно, видал и лучшие времена, и всё будет в порядке.
Жизнь, вероятно, станет проще, если вам удастся найти коробку передач от автомобиля с автоматической коробкой передач. Я не уверен, есть ли (и если есть, то какие) различия в том, как крепятся автоматические и механические коробки передач.
Обновить:
На самом деле я ошибся — судя по артикулу, есть различия. 190000J060 подходит для Yaris 2007 года (по крайней мере, в Европе), для автомобилей 2003–2006 годов выпуска используется артикул 190000J050, а для автомобилей 1999–2002 годов выпуска — 190000J020.
Несмотря на то, что блок цилиндров у моделей 190000J060 и 190000J050 одинаковый (а в некоторые годы головка блока цилиндров немного отличалась), похоже, что крепления двигателя разные — предположительно, из-за различий в шасси моделей P90 и P12. Я вижу в этом подтверждение того, что это не просто прямая замена.
Вы могли бы приобрести 190000J050 и разобрать его на запчасти, чтобы отремонтировать существующий двигатель, но к тому времени, как вы это сделаете, вы легко потратите на работу больше, чем сэкономили на покупке старого двигателя. Кроме того, у вас, скорее всего, останутся детали, которые уже износились и т. д. Разумным вариантом будет приобрести целый 190000J060 и заменить его целиком.