Вопрос

Не повредит ли машине дополнительная кварта масла?

Я залил слишком много моторного масла в двигатель своей машины. Примерно литр. Я что, испортил свою машину? Я ездил на ней. Я знаю, что нужно слить масло. Но я боюсь, что испортил свою машину, которая до этого работала очень хорошо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2914/will-putting-an-extra-quart-of-oil-in-my-car-ruin-it

12 Комментариев

  1. Это зависит от вашего автомобиля. Во многих случаях всё может быть в порядке — конечно, если вы обнаружили проблему и не видите никаких других проблем, то, скорее всего, всё в порядке или проблемы будут незначительными.



    Тем не менее люди, которые разрабатывали ваш автомобиль, тщательно продумали такие вопросы, как «сколько масла ему нужно?», и в целях безопасности имеет смысл слить излишки. Если у вас есть доступ к вакуумному экстрактору, проще всего будет откачать масло через трубку щупа.



    В качестве примера, когда даже небольшое количество лишнего масла может стать проблемой, можно привести автомобили VW Mk4 (1999–2003) с дизельным двигателем ALH TDI, в которых прямо указано, что нельзя заливать масло выше отметки Full из-за возможного повреждения каталитического нейтрализатора (не фатального, но на несколько сотен долларов (США) дорогостоящего).


  1. Одной кварты, скорее всего, будет недостаточно, но две кварты погубили Cadillac Sedan Deville 1984 года выпуска. Избытку масла некуда было деваться, поэтому оно прошло через маслосъёмное кольцо и попало в камеру сгорания. Избыток масла погнул выпускной клапан. Очень дорогостоящая ошибка.


  1. Скорее всего, вы не причините двигателю вреда, если зальёте всего на пол-литра больше. Многие гонщики, использующие стандартные масляные поддоны, заливают от полулитра до литра дополнительного масла, чтобы предотвратить попадание воздуха в маслоприёмник в условиях гонки. При постоянных высоких оборотах масло может выкачиваться из поддона быстрее, чем стекать обратно. Из-за этой проблемы, а также из-за высоких нагрузок на поворотах оставшееся в поддоне масло может сместиться от маслозаборной трубки, что приведёт к масляному голоданию и повреждению двигателя.


    Оптимальный максимальный уровень масла в двигателе определяется по наличию безопасного зазора между движущимися частями и маслом. Если в двигатель залить слишком много масла, оно может вспениться из-за того, что коленчатый вал и шатуны захватывают воздух. Пузырьки воздуха в масле снижают его прочность на сдвиг, которая не даёт металлическим частям тереться друг о друга. Это плохо.


    Другая проблема заключается в том, что коленчатый вал и шатуны разбрызгивают масло по всему картеру. Оно оседает на стенках цилиндров и может привести к чрезмерному расходу масла. В худшем случае нагар от сгоревшего масла может привести к залеганию поршневых колец, что ещё больше увеличит расход масла и снизит мощность.


    ... но опять же, одной кварты масла вам точно не хватит, чтобы столкнуться с этими проблемами. А вот если залить больше одной кварты, проблем не избежать. Смотрите: Как далеко я смогу проехать, если залью на 1 галлон масла больше нормы?


  1. Свечные колодцы заливает маслом, из-за чего сразу после замены масла в двигателе возникают пропуски зажигания.
  1. Насколько я понимаю, перелив приводит к повышенному расходу масла, а значит, к масляному дыму из выхлопной трубы, что может вывести из строя каталитический нейтрализатор. На некоторых моих автомобилях на масляном щупе есть чёткое предупреждение о том, что перелив может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
  1. @mac, ты что, издеваешься? Почему?
  1. Если бы машина проехала много миль (>100–1000), я бы беспокоился о том, что каталитический нейтрализатор может выйти из строя, а это может дорого обойтись. Я не видел, чтобы кто-то упоминал об этом в этом или связанном с ним посте.
  1. Это зависит от объёма масла в двигателе автомобиля. В двигателе объёмом 3,5 литра плюс 1 литр — это на 25 % больше. В двигателе объёмом 10 литров плюс 1 литр — это на 10 % больше. Я бы предпочёл на 10 % больше, но оба варианта неплохи, а чем дольше вы ездите, тем хуже.

  1. Около литра — я что, испортил свою машину?




    Короче говоря, нет. Если вы читали ответы на этот похожий вопрос, то знаете, что даже галлон лишнего масла обычно не вредит автомобилю.



    Это то, что я предложил и то, что я по-прежнему рекомендую:




    Если масло не горячее, для слива можно использовать
    практически любую пластиковую трубку. Проще всего сделать это с помощью щупа.



    Не забывайте, что не следует использовать метод «засасывания с нуля», так как вам
    не захочется проглотить масло. Если у вас есть достаточно длинный отрезок трубки, вы
    можете засунуть его в трубку щупа, прижать большим пальцем
    конец трубки, вытянуть свободный конец (который теперь наполнен маслом), и у вас
    сразу же получится сифон.



    Также не забудьте перелить масло обратно в оригинальную ёмкость — так оно будет храниться до тех пор, пока вам не понадобится.




    Это не такая уж большая проблема. При наличии дополнительной четверти бака у большинства обычных автомобилей, которыми управляют обычные люди, пробег будет немного меньше из-за потерь при перекачке. Тем не менее верните уровень топлива в норму: не стоит тратить бензин или беспокоиться о своём спокойствии.


  1. Сравнение гоночного двигателя со стандартным и условий повседневной езды не совсем корректно. Как вы и сказали, в гоночном двигателе при более высоких оборотах, чем при повседневной езде, избыток масла будет находиться на верхнем уровне. Таким образом, в поддоне будет меньше масла. Большинство гонщиков заменяют поддон на поддон большего объёма, чтобы масло оставалось на нижнем уровне и не попадало на коленчатый вал и шатуны. Даже в очень старых двигателях с маслосбрасывателями не допускалось повышение уровня масла. Но при ежедневной езде и работе двигателя на холостом ходу с дополнительным литром масла вероятность вспенивания и попадания масла на коленчатый вал значительно возрастает.
  1. Мак: «Засорение катализатора» — расплывчатый термин. Существуют химические вещества, такие как сера, которые могут действительно засорить или отравить каталитический элемент, и это необратимо. Но часто засорение происходит из-за того, что слишком большое количество углеводородов подавляет каталитическую способность. В таком случае достаточно немного увеличить обороты двигателя, чтобы повысить температуру каталитического нейтрализатора и сжечь накопившиеся безвредные углеводороды.
  1. @mac, если бы вы постоянно ездили на автомобиле с расходом масла более 1 литра на 1000 км и доливали его каждый раз, когда оно сгорало, я бы согласился с тем, что дополнительные компоненты выхлопных газов, образующиеся из-за масла, не идут на пользу катализатору. При однократном превышении расхода масла это кажется менее вероятным. Тем не менее, это всё игра в управление рисками. Если водитель обеспокоен даже маловероятным исходом, процедура устранения последствий очевидна: удалите излишки.
Вы уже ответили на этот вопрос