Вам действительно нужно заменить шплинты? (они же — стопорные штифты)
Разъёмные штифты отсутствуют. Механик 1 сказал мне, что это необходимо для безопасности. Механик 2 сказал мне, что в этом нет ничего страшного, они есть только в японских автомобилях, в немецких их нет, и машина без них всё равно безопасна, так что если вы их не замените, ничего страшного не произойдёт.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61689/do-you-really-need-to-replace-split-pins-aka-cotter-pins
Никогда, никогда, никогда не сомневайтесь в необходимости шплинтов. Шплинты обеспечивают безопасность дорожного движения
Я 14 лет проработал механиком по ремонту осей. За эти 14 лет я тоже совершил ошибку, поставив под сомнение шплинты и стопорные шайбы. Но, глядя на то, что я сделал за последние несколько лет, я бы сказал, что если вы собираетесь оставить шплинт или стопорную шайбу, то просто снимите ступицу и шину, потому что из-за вибрации на дороге контргайка открутится в ближайшие несколько километров. А когда контргайка открутится, можете попрощаться со своей шиной. Представьте, что шина летит со скоростью 112 км/ч. Сколько жизней окажется под угрозой, включая вашу собственную...
Шплинты — это must have, без вопросов.
Незадолго до моего отъезда был один парень, который приехал с прицепом-платформой. На прицепе, который он вёз, была машина и куча всякого хлама со свалки. Но, если вкратце, он потерял шплинт на одной из сдвоенных осей, а другая сторона держалась на честном слове. Его ось была полностью разрушена. 70 миль в час по шоссе без шины — это серьёзно... Штифт, который едва держался с противоположной стороны, был согнут в двух местах, и один из изгибов сломался... это не говорило о том, что он купил новый штифт и согнул его, это был явный признак того, что он использовал старый штифт повторно... если вы выпрямите штифт, он будет испорчен. Это мусор, не стоит рисковать
Единственное, что спасло этого парня и остальных, кто был рядом с ним, — это то, что у него была двухосная тележка. Если бы у него была одноосная тележка весом от 2500 до 6500 фунтов, он мог бы серьёзно кого-нибудь покалечить. Легковые автомобили, грузовики, внедорожники — это одноосные тележки, а автобусы, полуприцепы и понтонные прицепы — двухосные. Но это не значит, что риск не существует
Да, даже нейлоновые гайки будут разбалтываться, просто на это потребуется больше времени, чем на прижимную гайку