Вопрос

Вам действительно нужно заменить шплинты? (они же — стопорные штифты)

Разъёмные штифты отсутствуют. Механик 1 сказал мне, что это необходимо для безопасности. Механик 2 сказал мне, что в этом нет ничего страшного, они есть только в японских автомобилях, в немецких их нет, и машина без них всё равно безопасна, так что если вы их не замените, ничего страшного не произойдёт.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61689/do-you-really-need-to-replace-split-pins-aka-cotter-pins

9 Комментариев

  1. Никогда, никогда, никогда не сомневайтесь в необходимости шплинтов. Шплинты обеспечивают безопасность дорожного движения



    Я 14 лет проработал механиком по ремонту осей. За эти 14 лет я тоже совершил ошибку, поставив под сомнение шплинты и стопорные шайбы. Но, глядя на то, что я сделал за последние несколько лет, я бы сказал, что если вы собираетесь оставить шплинт или стопорную шайбу, то просто снимите ступицу и шину, потому что из-за вибрации на дороге контргайка открутится в ближайшие несколько километров. А когда контргайка открутится, можете попрощаться со своей шиной. Представьте, что шина летит со скоростью 112 км/ч. Сколько жизней окажется под угрозой, включая вашу собственную...



    Шплинты — это must have, без вопросов.



    Незадолго до моего отъезда был один парень, который приехал с прицепом-платформой. На прицепе, который он вёз, была машина и куча всякого хлама со свалки. Но, если вкратце, он потерял шплинт на одной из сдвоенных осей, а другая сторона держалась на честном слове. Его ось была полностью разрушена. 70 миль в час по шоссе без шины — это серьёзно... Штифт, который едва держался с противоположной стороны, был согнут в двух местах, и один из изгибов сломался... это не говорило о том, что он купил новый штифт и согнул его, это был явный признак того, что он использовал старый штифт повторно... если вы выпрямите штифт, он будет испорчен. Это мусор, не стоит рисковать



    Единственное, что спасло этого парня и остальных, кто был рядом с ним, — это то, что у него была двухосная тележка. Если бы у него была одноосная тележка весом от 2500 до 6500 фунтов, он мог бы серьёзно кого-нибудь покалечить. Легковые автомобили, грузовики, внедорожники — это одноосные тележки, а автобусы, полуприцепы и понтонные прицепы — двухосные. Но это не значит, что риск не существует



    Да, даже нейлоновые гайки будут разбалтываться, просто на это потребуется больше времени, чем на прижимную гайку


  1. Механик 1 прав. Если есть отверстие для штифта, значит, конструкторы автомобиля считали, что эту гайку нужно удерживать на месте, и это не просто «ну ладно, кондиционер не работает» или «что это за дребезжание?», а необходимость, которая может привести к «вылету с дороги и гибели».



    Единственный случай, когда я бы не стал менять шплинт, — это использование самоконтрящейся гайки. В авиационной механике вместо шплинта на поверхностях управления полётом можно использовать стопорную гайку, и если она подходит для сертифицированного самолёта, то подойдёт и для автомобиля, если гайку каждый раз менять (хотя перед этим стоит свериться со спецификациями производителя). Тем не менее я бы всё равно поставил шплинт, это займёт всего несколько секунд и обеспечит дополнительную безопасность.


  1. Если на автомобиле есть такая защита (например, на болте шарового шарнира), установите её обратно. Они очень дешёвые — коробки с защитой разных размеров хватит надолго, а стоят они всего пару долларов.



    Обязательно? Нет, если все затянуто в соответствии со спецификацией. Но это дешевая страховка на всякий случай.


  1. Это также относится к креплениям, которые не затягиваются до конца, то есть допускают определённую «свободу» или движение, например, для подшипников: ступичные подшипники — один из примеров, то есть подшипники с коническими роликами...
  1. Это не имеет никакого отношения к крутящему моменту. Это антивибрационное устройство. На самом деле шплинты и подобные устройства часто встречаются на гайках с низким крутящим моментом, где усиление гайки и болта для обеспечения достаточного крутящего момента, чтобы предотвратить ослабление соединения, может привести к другим проблемам с конструкцией или обслуживанием.
  1. Что касается необходимости, да, то как вы думаете, зачем инженерам тратить силы на расчёты, определение размеров и черчение деталей с разрезными штифтами, зубчатыми гайками и отверстиями под резьбу, если в этом нет необходимости? Со временем эти крепления могут ослабнуть...
  1. Даже нейлоновые гайки обычно подлежат замене... хотя многие этого не делают...
  1. Mechanic2, вероятно, ещё не заметил, что используются гайки с нейлоновой прокладкой...
  1. Я не знаю, откуда у Механика 2 взялась идея, что только в японских автомобилях используются разжимные штифты... они используются во всей отрасли многими автопроизводителями по разным причинам, хотя чаще всего я вижу их в рулевых механизмах и элементах подвески.
Вы уже ответили на этот вопрос