Расход моторного масла Astra h
У моего Opel Astra H 2005 года выпуска (код двигателя — Z16XEP) возникла проблема с расходом масла. В осенние месяцы, когда я ездил только по городу, расход масла был очень низким по сравнению с тем, что было летом (30-минутная поездка по шоссе со скоростью 110 км/ч и оборотами 3100 об/мин). Летом расход составлял около 0,6 л на 1000 км. Из выхлопной трубы не идёт дым.
Я также проверил выхлопные газы, так как масло нигде не вытекало, значит, оно должно было сгореть.
На холостом ходу выбросы CO составили 0,14 % (предельно допустимый уровень CO на холостом ходу — 0,3 %), а при более высоких оборотах холостого хода (3000 об/мин) — 0,5 % (предельно допустимый уровень CO при высоких оборотах холостого хода — 0,2 %, то есть я не пройду следующую проверку). Выбросы HC (в частях на миллион) составили 50.
Я также провёл проверку компрессии на прогретом двигателе, результаты были следующими:
1-й цилиндр — 13,7 бар
2-й цилиндр — 14,1 бар
3-й цилиндр — 13,7 бар
4-й цилиндр — 13,8 бар
Также было отмечено, что свечи в 1-м и 2-м цилиндрах были немного темнее.
Кроме того, когда я отсоединил провод форсунки от 2-го цилиндра, уровень CO оказался в пределах допустимых значений (на холостом ходу — 0,09 %, на повышенных оборотах холостого хода — 0,11 %). Вторая форсунка не неисправна, не залита, не открыта и не протекает. Я проверил её, и она работает нормально. В компьютере также не сохранено никаких кодов ошибок.
Из того, что я прочитал в интернете об этом двигателе, я сделал вывод, что проблема может быть в двух вещах: либо в маслосъёмных колпачках, либо в поршневых кольцах.
Может ли проблема быть только в маслосъёмных колпачках, или в поршневых кольцах, или в том и другом? В мастерской, где я проверял выхлопные газы, сказали, что, скорее всего, неисправен катализатор (я в этом сомневаюсь).
У вас есть какие-нибудь идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61686/astra-h-engine-oil-consumption
Дымит ли он? Можете ли вы просканировать его и посмотреть данные в реальном времени? Это покажет, что делают два датчика O2, и поможет вам понять, в чём проблема. Однако это, похоже, не связано с расходом масла