Вопрос

Что нельзя проверить (кроме как методом исключения) при попытке диагностировать вялую работу двигателя?

Насколько мне известно, есть определённые проблемы, которые невозможно диагностировать, если двигатель работает вяло, и их можно выявить только методом исключения.



Например, если вы проверяете автомобиль из-за его медленной работы и обнаруживаете, что зажигание и компрессия в норме, у вас всё равно может быть неисправный датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки или датчик температуры охлаждающей жидкости, из-за которых автомобиль может работать медленно, но вы не узнаете об этом, пока не замените соответствующие детали.



Мои машины, как правило, постарше, поэтому я чаще спрашиваю о машинах, выпущенных до 2000 года, а не о новых, которые, как мне кажется, лучше поддаются диагностике.



Итак, какие ещё элементы, помимо перечисленных мной, нужно проверить методом исключения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61633/what-things-cannot-be-testedexcept-by-elimination-when-trying-to-diagnose-a-sl

4 Комментария

  1. Даже на моей 94-й «Интегре», если у меня есть сканер, который я могу подключить, я могу в режиме реального времени наблюдать за входными данными датчика и выходными данными ЭБУ.



    Всё можно проверить. Это лишь вопрос времени (чтобы разобрать и проверить) и денег (чтобы проверить, заменив подозрительные детали).


  1. Для начала я бы посмотрел, что нужно автомобильному двигателю:




    • Впускной коллектор. Вы указали большинство датчиков впускного коллектора, но не воздушный фильтр. Не забудьте проверить воздушный фильтр! Очевидно, что в автомобилях с турбонаддувом турбокомпрессор должен работать. В некоторых новых автомобилях установлена электронная система управления дроссельной заслонкой, но я полагаю, что в случае неисправности она будет отображаться на контрольной лампе.

    • Сжатие. Вы сказали, что всё в порядке. Это легко проверить, так что я полагаю, что всё в порядке.

    • Зажигание для двигателей с искровым зажиганием. Вы сказали, что с ним тоже всё в порядке. Однако в сырую погоду могут возникать проблемы, которых не бывает в сухую погоду, поэтому, если у вас есть проблема, зависящая от влажности, возможно, дело в зажигании.

    • Выхлопная система. Если что-то (например, засорившийся сажевый фильтр) препятствует выходу выхлопных газов, это может быть проблемой.

    • Впрыск топлива. Вы полностью проигнорировали топливную систему, включая топливный насос, топливный фильтр, топливные форсунки и т. д.



    Я бы сказал, что дело в этом. В некоторых двигателях используется система изменения фаз газораспределения (VVT), поэтому, если система VVT неисправна, это может повлиять на производительность.



    Я уже упоминал о сигнальных лампах? Даже в автомобилях, выпущенных до 2000 года, может гореть сигнальная лампа, и считыватель кодов подскажет, в чём дело. У меня был Opel Vectra 1989 года, который мог передавать код с помощью сигнальной лампы, когда два контакта на разъёме ALDL были соединены, так что считыватель кодов не всегда нужен.



    Правка: при повторном прочтении вопроса становится ясно, что речь идёт только о тех проблемах, которые можно решить методом исключения. Мой ответ носит более общий характер. Я не буду удалять свой ответ, просто оставлю это дополнительное примечание, чтобы предупредить читателей.


  1. Все упомянутые вами датчики можно проверить, не заменяя детали, чтобы понять, улучшится ли что-то. Я бы даже сказал, что в двигателе нет ничего, что нельзя было бы проверить на наличие неисправностей.
  1. Будьте уверены, что неисправный датчик MAF, MAP и TPS немедленно обнаруживается блоком управления, что приводит как к появлению кода DTC, так и к появлению горящего MIL. Однако со временем они загрязняются, и ЭБУ может со временем адаптироваться, не вызывая никакого кода и подсветки.
Вы уже ответили на этот вопрос