Вопрос

Влияет ли датчик наружной температуры на работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования?

Автомобиль: Mazda 3 2010 года, 2,5 л, механическая коробка передач



Датчик температуры наружного воздуха в моей машине показывает неверные значения. Он показывает более высокую температуру, чем на самом деле. Например: сегодня реальная температура была -9 °C, а на датчике было +18 °C.



В инструкции по эксплуатации автомобиля говорится следующее:
При следующих условиях отображаемая
температура окружающей среды может отличаться от фактической
температуры окружающей среды в зависимости от
условий окружающей среды и состояния автомобиля:




  • Значительное понижение или повышение температуры.

  • Внезапные изменения температуры окружающей среды.

  • Автомобиль припаркован.

  • Автомобиль движется на низкой скорости.



Итак, вопрос в следующем: связан ли датчик наружной температуры с системой отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля?



Меня это не особо волнует, если только это не влияет на систему отопления, вентиляции и кондиционирования. Сейчас я не замечаю никаких проблем с системой отопления, вентиляции и кондиционирования. Однако если это влияет на обогрев/охлаждение, я постараюсь найти датчик и почистить/заменить его.



РЕДАКТИРОВАТЬ: в моей машине есть автоматический климат-контроль. Есть два противоречащих друг другу ответа. В одном говорится, что это не влияет на систему климат-контроля, а в другом — что влияет. Есть ли у кого-нибудь источник, который может это подтвердить? Также возможно, что в разных машинах это происходит по-разному.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61656/does-outside-temperature-sensor-affect-the-hvac-system

7 Комментариев

  1. Да, в вашей системе климат-контроля используется датчик температуры окружающей среды, который расположен перед радиатором охлаждающей жидкости снаружи автомобиля. Из-за такого расположения показания температуры наружного воздуха, отображаемые на приборной панели, иногда могут быть неточными, но для кондиционера это оптимальное расположение, так как датчик точно определяет температуру воздуха, проходящего через конденсатор кондиционера.



    введите описание изображения здесь



    Номер 9 на изображении ниже



    введите описание изображения здесь


  1. В автомобильной системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха внешний датчик температуры выполняет следующие функции:



    1) чтобы система ATC (автоматического контроля температуры) могла автоматически определять комфортную внутреннюю температуру без вмешательства оператора.



    2) предотвращать работу компрессора при температуре окружающей среды ниже определённого значения (чтобы избежать гидроудара в компрессоре с жидким хладагентом), особенно если речь идёт о компрессоре с фиксированным рабочим объёмом, который особенно подвержен гидроудару (жидкий хладагент возвращается во всасывающее отверстие и разрушает всё внутри).



    По-настоящему вас должен беспокоить второй факт.



    Показания температуры сильно отличаются от тех, которые можно считать нормой для данного датчика.


  1. На схеме показано, где именно находится датчик температуры окружающего воздуха, подключённый к блоку управления климат-контролем? Он подключён к блоку управления кузовом. На схеме не показано, что блок управления кузовом подключён к датчику, если только это не показано на какой-то другой схеме? Я не утверждаю, что всё так, как вы говорите, я просто не вижу этого подключения. Я также предполагаю, что разные производители автомобилей будут делать это по-разному: в одних случаях датчик температуры окружающего воздуха может оказывать некоторое влияние на систему отопления, вентиляции и кондиционирования, а в других — нет.
  1. Хороший ответ ... Я также сталкивался с ситуациями, когда на датчик попадали прямые солнечные лучи, отражавшиеся от капота (крышки багажника). У моего грузовика такая проблема. Когда я завожу машину, датчик показывает температуру, значительно превышающую температуру на улице, но через несколько минут после запуска и движения по дороге он начинает показывать более точные значения. Здесь много факторов, но я думаю, что вы правы: датчик и система отопления, вентиляции и кондиционирования не соприкасаются.
  1. Нет, датчик наружной температуры не должен влиять на работу системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Этот датчик нужен только для того, чтобы отображать на приборной панели температуру наружного воздуха. Современные системы климат-контроля используют датчик(и) температуры внутри автомобиля для контроля температуры. Нет смысла в том, чтобы система измеряла температуру наружного воздуха, если на улице мороз, а в салоне уже тепло!



    Если обратиться к отрывку из руководства пользователя, то можно сказать, что показания температуры могут быть неверными по следующим причинам:




    • Датчик работает точно только в определённом диапазоне температур

    • На дисплее может отображаться среднее значение за определенный период времени, которое может не отражать резких изменений температуры

    • На датчик может воздействовать тепло от двигателя или дороги при движении на низкой скорости, поскольку он расположен в передней части автомобиля






    В ответ на ответ Al_ прилагаю схему подключения системы автоматического климат-контроля HVAC из руководства по обслуживанию Mazda 3 2010 года (стр. 07-03A-19):



    Схема подключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования



    На этой схеме видно, что на самом деле существует отдельный датчик температуры испарителя.



    Согласно autoacrepair1.com, общая функция датчика температуры испарителя заключается в следующем:




    Датчик температуры испарителя сообщает PCM или ECM о температуре испарителя и предотвращает замерзание сердцевины испарителя. [...] Датчик температуры испарителя действует как защитное устройство, поддерживая температуру испарителя в диапазоне от 34 до 37 градусов по Фаренгейту. [...] Когда температура опускается ниже заданного значения, магнитная муфта компрессора отключается, что приводит к остановке компрессора и предотвращает его повреждение




    А на странице 07-11-12 есть инструкция по установке датчика температуры испарителя.



    Наконец, вы заметите на схеме подключения, что датчик температуры окружающей среды/наружной температуры на ней полностью отсутствует. Чтобы доказать, что этот датчик действительно отличается от датчика температуры испарителя, приводим схему установки/снятия датчика температуры окружающей среды (стр. 07-40A-22). Так что не волнуйтесь, пока вам не нужно его заменять. Если вы хотите заменить датчик температуры испарителя, то в инструкции по сборке вы найдёте информацию о том, где он находится.


  1. На изображении этого не видно, но система климат-контроля подключена к блоку управления двигателем. В современных автомобилях датчики и другие устройства обмениваются данными по шине CAN, и это не всегда отражается в виде фактического электрического соединения, поскольку все модули управления подключены к шине CAN.
  1. В таком случае проблем не возникнет, но помните, что лучше вообще не включать компрессор при температуре окружающей среды ниже определённого значения, чем включать и выключать его очень быстро, чтобы испаритель не замёрз из-за низкой температуры окружающей среды. Это продлит срок службы муфты компрессора.
Вы уже ответили на этот вопрос