Вопрос

Почему тормозные диски не выравниваются сами по себе в процессе эксплуатации?

Несколько месяцев назад у меня начали вибрировать тормоза, и механик объяснил, что на роторе есть выступ, поэтому, когда я торможу, тормозные колодки сильнее прижимаются к этому выступу, чем к остальным частям ротора, из-за чего тормоза вибрируют или пульсируют. Он предложил снять ротор, выровнять его на токарном станке и установить обратно.



Итак, мой вопрос: почему тормозные колодки не делают то же самое? Я бы подумал, что при использовании тормозов колодки естественным образом изнашиваются сильнее в местах, где они соприкасаются с ротором, и поверхность ротора автоматически выравнивается. Что я упускаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61610/why-dont-brake-rotors-self-level-through-use

14 Комментариев

  1. Если на тормозном диске есть выступ, многократное торможение не улучшит ситуацию. Напротив, это только усугубит проблему, так как выступ станет очагом нагрева диска. Материал тормозных колодок не подходит для использования в качестве режущего лезвия при шлифовке диска.



    Если у вас особенно редкий или экзотический автомобиль с труднодоступными или дорогими тормозными дисками, найдите мастерскую, где есть токарный станок для тормозных дисков. В некоторых системах можно точить диски прямо на автомобиле, не снимая их. Однако в большинстве случаев замена дисков обойдется дешевле, чем их точение.


  1. На тормозных дисках нет «выпуклостей». Однако они могут деформироваться при значительном износе или перегреве, и тогда возникает «вибрация», о которой вы говорите. Эта вибрация вызвана не неравномерным износом тормозов, а деформацией диска.



    Было бы неплохо проверить, не достигли ли тормозные диски минимальной толщины, указанной производителем. Это также является проверкой на соответствие требованиям MOT. Но чтобы избавиться от биения, тормозные диски в любом случае нужно заменить.



    Вы также упомянули токарный станок. Тормозные диски иногда шлифуют на токарном станке, но только для того, чтобы убрать «заусенец» на внешнем крае диска, который появляется, когда тормозная колодка не полностью прилегает к поверхности диска. Если диск соответствует требованиям по минимальной толщине, заусенец можно сточить при установке новых тормозных колодок. Это необходимо для того, чтобы новые тормозные колодки плотно прилегали к поверхности диска.


  1. Когда тормозные колодки сильнее прижимаются к одному участку диска, чем к другому, выделяемое при трении тепло распределяется по диску неравномерно: участок, к которому сильнее прижимаются колодки, нагревается сильнее. Из-за нагрева диск расширяется, а неравномерный нагрев приводит к неравномерному расширению диска, в результате чего он деформируется. Выпуклые участки сильнее изнашиваются, но они и сильнее нагреваются, поэтому после деформации диск обычно не выравнивается самостоятельно.


  1. Если бы автоконструкторы сделали колодки такими же абразивными, как следует из вашего вопроса, я бы предположил, что ваши тормозные диски/роторы не прослужат и полугода.



    Но колодки обладают достаточной абразивной способностью (или, точнее, достаточной боковой силой при приложении), чтобы в первую очередь вызвать деформацию.



    Это происходит, если ротор достаточно нагрет и сплав, из которого он изготовлен, становится достаточно мягким, что часто случается после сильного торможения.



    Таким образом, приходится искать компромисс: тормозные колодки и их приводы должны обеспечивать быстрое торможение автомобиля, но при этом не требовать замены или ремонта в течение слишком короткого промежутка времени.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 В своём вопросе Дилан предполагает, что роторы изнашиваются неравномерно, но это не так, если посмотреть на вращающуюся поверхность. Вибрация возникает из-за того, что весь ротор деформирован (как картофельные чипсы), а не из-за того, что одна часть толще другой из-за неравномерного износа.
  1. Колодки мягче, чем ротор. Они будут изнашиваться так же, как и ротор, но, если только вы не дойдёте до металлической пластины, они не будут сильно изнашивать ротор.
  1. Ха-ха, я делаю это раз в несколько лет, и это довольно дёшево
  1. @user38183 — не думаю, что когда-либо видел, чтобы AutoZone позволяла это сделать... для меня это новость :о)
  1. Отнесите свои роторы в мастерскую, и вам за небольшую плату восстановят их поверхность
  1. Я не совсем согласен с вашей оценкой. Если единственной причиной обработки поверхности ротора было удаление выступа, то почему обрабатывается вся поверхность (а не только выступ)? Причина обработки в том, чтобы вся поверхность была плоской. Обычно, если есть выступ, есть и другие неровности на поверхности, которые требуют шлифовки. Кроме того, если нет «высокой точки», то почему вообще возникает «раскачивание»? Там должно быть что-то, за что можно ухватиться.
  1. @PhysicsDave у механиков есть рекомендации по толщине ротора, которым они должны следовать по закону Я знал хороших и плохих механиков и не стал бы полагаться на то, что все механики соблюдают закон. Также стоит помнить, что если они стараются следовать закону, это не значит, что они не будут совершать ошибок.
  1. При замене тормозных колодок механики часто шлифуют тормозные диски. Раньше это было нормой, и у механиков были инструкции по толщине роторов, которым они должны были следовать по закону. Но в целом диски сейчас дешевле, поэтому многие предпочитают заменить один диск за 75–100 долларов вместо того, чтобы платить за работу около 50 долларов. Вибрация может повредить другие детали, поэтому нет смысла пытаться выровнять её с помощью колодок, это займёт слишком много времени.
  1. Он предложил снять ротор, отшлифовать его на токарном станке, чтобы он снова стал ровным, и установить на место Купите новый. Тормоза крайне важны для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров — не полагайтесь на подобные ухищрения. Если вы попытаетесь отшлифовать ротор на токарном станке, это может привести к ещё более серьёзным последствиям.
  1. На этом сайте утверждается, что материал, отслоившийся от колодок, оседает на поверхности роторов и что этот процесс происходит быстрее в «высоких точках», где колодки сильнее прижимаются. brakeandfrontend.com/warped-rotors-myth
Вы уже ответили на этот вопрос