Вопрос

Переключение на пониженную передачу, но не на нейтраль при замедлении перед красным сигналом светофора

Я недавно начал водить машину с механической коробкой передач, у меня мало опыта. Когда я вижу красный свет, я обычно торможу до 60 км/ч, переключаюсь на 4-ю передачу и снова торможу до 40 км/ч, чтобы переключиться на 3-ю передачу. Затем я продолжаю тормозить, пока обороты не достигнут 1000, и выжимаю сцепление. Я вообще не подстраиваюсь под обороты, потому что ещё не умею. Иногда при переключении на пониженную передачу я чувствую толчок. Правильно ли я выполняю манёвр? Не повредит ли это моей машине в долгосрочной перспективе?



P.S. В будущем я планирую научиться подбирать обороты. Но моя машина у меня всего чуть больше месяца. Я хочу отточить другие навыки, прежде чем переходить к подбору оборотов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61588/downshift-but-not-rev-match-when-slowing-down-to-a-red-light

5 Комментариев

  1. В большинстве случаев нет необходимости переключать передачи при остановке. Я знаю, что бывают ситуации, когда торможение двигателем желательно, но это не обязательно делать каждый раз при остановке.



    Когда вы переключаетесь на пониженную передачу без согласования оборотов, вы полагаетесь на сцепление, которое синхронизирует обороты двигателя с оборотами колес. Каждый раз, когда вы используете сцепление для замедления автомобиля, вы подвергаете его чрезмерному износу. Замена сцепления обходится дорого, а тормозов — не очень. Используйте тормоза для замедления автомобиля, для этого они и нужны.



    Даже если вы синхронизируете обороты при остановке, переключать передачу вниз всё равно не нужно, потому что вы всё равно переведёте рычаг в нейтральное положение, а небольшая погрешность при синхронизации оборотов всё равно незначительно повлияет на износ сцепления. Синхронизация оборотов больше нужна для того, чтобы выбрать более низкую передачу во время движения и продолжать движение на более низкой передаче. Если вы замедляетесь перед поворотом и вам нужно переключиться с 4-й на 2-ю передачу, нет смысла переключаться на 3-ю. Замедлите движение автомобиля, затем переключитесь с 4-й передачи на 2-ю, выровняйте обороты, прежде чем отпускать сцепление, а затем продолжайте движение.


  1. Замените автомобиль на «старый» с несинхронизированными первой и второй передачами... Научиться «подбирать» передачи несложно — мне пришлось этому учиться, а мне тогда было 12 лет, и я собирал тюки соломы в поле, прежде чем кто-то сказал мне, что я не должен ездить по дорогам...
  1. Если вы научитесь переключать передачи плавно, без суеты, то единственное «согласование оборотов», которое вам нужно будет делать при обычной езде по дороге, — это не нажимать ни на педаль газа, ни на педаль сцепления в течение полусекунды (буквально полсекунды!) пока машина не переключится на пониженную передачу. Конечно, вам нужно научиться управлять руками и ногами независимо друг от друга, чтобы ваша правая нога «ничего не делала», пока левая работает с педалью сцепления.
  1. Спасибо за ваш комментарий. Я научился водить машину с автоматической коробкой передач в Канаде. Я учусь водить машину с механической коробкой передач, потому что это может быть полезным навыком. Я уже брал уроки у инструктора, чтобы освоить основы, но думаю, что возьму ещё один урок, чтобы исправить свои ошибки. Всего наилучшего
  1. Судя по вопросу, вы учились водить на автомате? Просто для справки: в Великобритании, где почти все автомобили с механической коробкой передач, если вы сдаёте экзамен по вождению на автомате вы получаете права только на вождение автомобиля с автоматической коробкой передач. Мой вам совет: возьмите несколько уроков, если хотите водить машину с механической коробкой передач, а не просто гадайте, что делать, и надейтесь на лучшее!
Вы уже ответили на этот вопрос