Вопрос
Переключение на пониженную передачу, но не на нейтраль при замедлении перед красным сигналом светофора
Я недавно начал водить машину с механической коробкой передач, у меня мало опыта. Когда я вижу красный свет, я обычно торможу до 60 км/ч, переключаюсь на 4-ю передачу и снова торможу до 40 км/ч, чтобы переключиться на 3-ю передачу. Затем я продолжаю тормозить, пока обороты не достигнут 1000, и выжимаю сцепление. Я вообще не подстраиваюсь под обороты, потому что ещё не умею. Иногда при переключении на пониженную передачу я чувствую толчок. Правильно ли я выполняю манёвр? Не повредит ли это моей машине в долгосрочной перспективе?
P.S. В будущем я планирую научиться подбирать обороты. Но моя машина у меня всего чуть больше месяца. Я хочу отточить другие навыки, прежде чем переходить к подбору оборотов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61588/downshift-but-not-rev-match-when-slowing-down-to-a-red-light
1
В большинстве случаев нет необходимости переключать передачи при остановке. Я знаю, что бывают ситуации, когда торможение двигателем желательно, но это не обязательно делать каждый раз при остановке.
Когда вы переключаетесь на пониженную передачу без согласования оборотов, вы полагаетесь на сцепление, которое синхронизирует обороты двигателя с оборотами колес. Каждый раз, когда вы используете сцепление для замедления автомобиля, вы подвергаете его чрезмерному износу. Замена сцепления обходится дорого, а тормозов — не очень. Используйте тормоза для замедления автомобиля, для этого они и нужны.
Даже если вы синхронизируете обороты при остановке, переключать передачу вниз всё равно не нужно, потому что вы всё равно переведёте рычаг в нейтральное положение, а небольшая погрешность при синхронизации оборотов всё равно незначительно повлияет на износ сцепления. Синхронизация оборотов больше нужна для того, чтобы выбрать более низкую передачу во время движения и продолжать движение на более низкой передаче. Если вы замедляетесь перед поворотом и вам нужно переключиться с 4-й на 2-ю передачу, нет смысла переключаться на 3-ю. Замедлите движение автомобиля, затем переключитесь с 4-й передачи на 2-ю, выровняйте обороты, прежде чем отпускать сцепление, а затем продолжайте движение.