Вопрос

Проблемы с турбодвигателем Audi TT 1,8 л 2005 года выпуска, 150 л. с.

Я купил эту машину пару месяцев назад, и в прошлом месяце у меня возникла серьёзная проблема: машина просто перестала ехать! Я позвонил в автосервис, и мне сказали, что дело в ремне ГРМ. Меня отбуксировали домой, и я отвёз машину своему механику (к счастью, он живёт по соседству), и он починил её примерно за три недели. Я не совсем понимаю, что он сделал, но он заказал много новых деталей, включая ремень ГРМ, клапаны и т. д.



Машина вернулась ко мне примерно через полторы недели, и вчера утром по дороге на работу я заметил странный высокий звук «ву-у-у-у» при ускорении. Один раз дворники выключились посреди работы, но после повторного включения проблема была решена. Я позвонил своему механику, как только приехал на работу, и он сказал, что посмотрит машину в выходные.



Однако по дороге домой с работы всё стало ещё хуже. Звук «вуууу» стал намного громче при ускорении и стал постоянным, а из выхлопной трубы внезапно повалил густой серый/чёрный дым. Затем на приборной панели загорелась лампочка уровня масла. Я доехал до дома (5 минут езды), и дым был просто невероятным! Всё очень плохо!



Мне просто интересно, знает ли кто-нибудь, в чём может быть проблема и сколько может стоить ремонт?



Я только что заплатил 1600 фунтов стерлингов за ремонт, который сделал мой механик :(



Любая помощь будет кстати!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61618/problems-with-turbo-engine-of-audi-tt-1-8l-2005-150bhp

8 Комментариев

  1. В двигателях Audi TT 1.8T используется так называемый «интерференционный двигатель" (он же двигатель без зазора). Это означает, что в случае выхода из строя ремня ГРМ система синхронизации выйдет из строя. Однако при нарушении синхронизации клапаны в головке блока цилиндров могут столкнуться с верхней частью поршней. Чаще всего выход из строя ремня ГРМ в двигателях такого типа может привести к катастрофическим повреждениям (погнутым или, как в вашем случае, треснувшим поршням).



    Дополнительная информация о выходе из строя ремней ГРМ в двигателях с гидрокомпенсаторами



    Теперь, когда с этим покончено, вам нужно разобраться, что же произошло. Давайте рассмотрим все ваши симптомы:




    1. Автомобиль внезапно остановился: это произошло из-за обрыва ремня ГРМ и рассинхронизации клапанов

    2. Перестали работать дворники. Обычно это может быть связано с электрическим реле, но поскольку повторные включения и выключения дворников устранили проблему, скорее всего, дело в электронной системе автомобиля

    3. Уу, исходящий от турбокомпрессора: либо у вас утечка в системе подачи воздуха, либо проблема с прокладками (в основном я работаю с автомобилями Северной Америки, поэтому не очень хорошо разбираюсь в турбокомпрессорах).

    4. Дым из выхлопной трубы: возможно, дело в негерметичных прокладках

    5. Oil Light: скорее всего, произошла утечка масла



    Хотя я большой поклонник идеи о том, что соседи должны помогать друг другу, если ваш сосед не является сертифицированным специалистом по Audi, я бы порекомендовал обратиться к специалисту по техническому обслуживанию Audi. Не стоит тратить деньги на эту машину, не проведя её тщательную диагностику.


  1. Ваш автомобиль получил серьёзные повреждения. Если ремень ГРМ порвётся во время работы двигателя, это приведёт к столкновению поршней с клапанами, что повлечёт за собой капитальный ремонт двигателя. Механик должен снять головку блока цилиндров, заменить клапаны и проверить, не слишком ли повреждены поршни. Он также должен правильно установить фазы газораспределения и заменить сальники. Если вы видите огромные клубы чёрного дыма и горит индикатор масла, это указывает на утечку или возгорание масла. Свистящий звук при ускорении — это нормально для автомобиля с турбонаддувом. Но постоянный вой или что-то подобное может указывать на то, что подшипники турбокомпрессора не смазываются должным образом — например, из-за нехватки масла.



    Вы уверены, что это был индикатор уровня масла? Если горит только индикатор проверки двигателя, возможно, проблема в вакуумных трубках, из-за чего двигатель работает на обогащённой смеси, что также может приводить к появлению чёрных клубов дыма при ускорении (хотя после выключения двигателя дыма быть не должно).



    Будем надеяться, что механик, который выполнял работу, предоставит какую-нибудь гарантию на свои услуги. Хотя они сами виноваты, если пытаются обмануть вас, убеждая, что проблема не в их работе. Скорее всего, проблема связана с их работой, поскольку замена клапанов и регулировка фаз газораспределения — трудоёмкие процессы, в которых легко допустить ошибку.



    Я бы сам проверил уровень масла и посмотрел, нет ли на выхлопной трубе нагара (чёрной сажи). Дым от топлива обычно чёрный, а от масла — синеватый. Это поможет вам точнее определить проблему.


  1. Судя по описанию, я бы предположил, что турбокомпрессор вышел из строя. К сожалению, в таком случае вам придётся раскошелиться ещё раз.


  1. Как человек, работающий в этой сфере, я могу подтвердить, что дворники могут ненадолго останавливаться в середине хода по множеству причин: от падения напряжения в аккумуляторе до сбоя внутреннего программного обеспечения.
  1. Изначально произошло следующее: у вас порвался ремень ГРМ, из-за чего движущиеся поршни в двигателе ударили по неподвижным клапанам в головке блока цилиндров. Это привело к серьёзному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому важно менять ремень ГРМ через определённый промежуток времени или после определённого пробега (x лет).



    Трудно сказать, что именно произошло, но похоже, что где-то в двигателе или рядом с ним произошла серьёзная утечка масла. Хуже всего то, что вам НЕ СЛЕДУЕТ продолжать движение с горящим индикатором уровня масла. Жёлтый предупреждающий индикатор на приборной панели означает именно это, но красный индикатор означает «ОСТАНОВИТЕСЬ НЕМЕДЛЕННО»! В худшем случае вы проехали пять минут без давления масла и ваш двигатель вышел из строя. Но это должен определять механик, а не человек, сидящий за клавиатурой.


  1. Дым, выходящий из выхлопной трубы, скорее всего, является либо охлаждающей жидкостью, либо, что более вероятно, учитывая индикатор уровня масла, моторным маслом. Описанный вами звук «вуууу» — это, скорее всего, утечка наддува. То, что дворники останавливаются на середине движения, а затем снова запускаются, скорее всего, не связано с проблемой двигателя. У меня однажды так себя повел автомобиль Volkswagen из группы Volkswagen, и с тех пор такого больше не случалось.



    Я полагаю, что, учитывая сумму, о которой идёт речь, работа механика оправдана. Единственная небольшая проблема может заключаться в том, что продолжение эксплуатации автомобиля с неисправностью, особенно при горящем индикаторе уровня масла на приборной панели, может привести к аннулированию гарантии.



    Не видя автомобиль или данные его диагностики, мы можем только догадываться, в чём причина задымления. Возможно, прокладка негерметична или проблема в турбокомпрессоре.


  1. Идея интерференционного двигателя заключается не в том, чтобы вместить больше деталей в моторный отсек, а в том, чтобы повысить производительность двигателя. Несмотря на то, что клапаны и поршни находятся в одном и том же пространстве в разное время (то есть они «мешают» друг другу), это обеспечивает лучший приток воздуха в двигатель, что позволяет увеличить мощность/крутящий момент при любой частоте вращения двигателя. Это абсолютно не связано ни с чем, кроме самого двигателя.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей! Извините за доставленные неудобства... если не одно, так другое!
Вы уже ответили на этот вопрос