Как атмосферные условия влияют на работу и расход топлива
В большинстве современных двигателей параметры всасываемого воздуха, такие как температура, давление, влажность и т. д., могут отслеживаться с помощью датчиков, что позволяет точно настроить топливную смесь для достижения максимальной эффективности.
Разве параметры воздуха не влияют на работу двигателя и, соответственно, на его расход? Если не в современных двигателях, то что происходит в старых атмосферных карбюраторных двигателях???
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61544/how-does-atmospheric-condition-affect-operation-and-consumption
Да, они влияют на топливную смесь и, следовательно, на работу двигателя.
Регулировка подачи топлива для поддержания правильного соотношения воздух-топливо (AFR) важна не столько для «максимальной эффективности» с точки зрения расхода топлива, сколько для сохранения работоспособности двигателя. Если в двигатель поступает слишком много воздуха (работа на обедненной смеси), температура в цилиндрах и на поршнях будет слишком высокой, что может привести к заклиниванию автомобиля. Кроме того, повышается температура выхлопных газов (EGT), что может привести к повреждению турбин и т. д. Если в двигатель поступает слишком мало воздуха (бедная смесь), расход топлива снижается, уменьшается смазывающая способность масла, а излишки бензина выводятся через выхлопную трубу, что со временем приводит к выходу из строя датчиков кислорода и каталитических нейтрализаторов.
В современных двигателях для регулировки количества впрыскиваемого топлива в соответствии с количеством поступающего воздуха используются различные датчики, в первую очередь датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Там, где условия окружающей среды «ограничивают» поступление воздуха (высота над уровнем моря, высокая температура и т. д.), вы получаете меньше топлива. Двигатель будет вырабатывать меньше мощности, поэтому вам нужно будет сильнее нажимать на педаль газа, чтобы поддерживать ту же скорость (то есть расход увеличится), но двигатель будет «безопасным». Когда воздуха «больше» (низкая высота над уровнем моря, низкие температуры и т. д.), ЭБУ впрыскивает больше топлива и увеличивает мощность. Поскольку ЭБУ будет стремиться поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива независимо от того, используете ли вы дополнительную мощность, обеспечиваемую большим количеством топлива и воздуха, вы всё равно будете платить за это повышенным расходом (это одна из причин, по которой зимой расход топлива увеличивается!)
Примерно так же, но машина не могла адаптироваться сама. Вот почему все ненавидят карбюраторные машины холодным зимним утром! Часто карбюратор нужно настраивать в зависимости от сезона.