Вопрос

Сломанная свеча зажигания: безопасен ли поршень?

У меня в двигателе 2SZFE сломалась свеча зажигания. Уровень масла не меняется. Значит ли это, что поршень в порядке?



В первом цилиндре есть деталь для свечи зажигания, потому что предыдущий владелец выбрал недорогую модель, не приспособленную к более высоким температурам сжиженного нефтяного газа. Есть проблема с герметизацией на выпуске, но не на впуске.



Возможно, головка блока цилиндров повреждена, но поскольку нет характерного звука (двигатель может работать на трёх цилиндрах), цвет масла не меняется, а уровень масла не меняется, можно ли с уверенностью сказать, что цилиндр или поршневое кольцо не нуждаются в замене?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61582/broken-spark-plug-safe-piston

28 Комментариев

  1. Вы не можете быть уверены в чём угодно относительно состояния внутренних компонентов, пока не вскроете устройство и не проверите его.



    Если двигатель какое-то время работал без искры, это могло привести к значительному повреждению поршня и колец из-за многократного попадания на них несгоревшего топлива. И, конечно, любые удары обломками свечи (даже относительно небольшими) также могли привести к серьёзным повреждениям.


  1. @user2284570 Вы проехали 3000 км после того, как у вас отвалилась часть штекера? Состояние лямбда-зонда будет последней проблемой, о которой вам стоит беспокоиться. Если только вам не исключительно везёт, то следующим местом, куда отправится этот двигатель, станет свалка.
  1. @SteveMatthews согласен... по крайней мере, несгоревший сжиженный нефтяной газ будет так же вреден для двигателя, как и несгоревший бензин. Даже система с замкнутым контуром не сможет компенсировать потерю искры в цилиндре. Я думаю, что каталитическому нейтрализатору приходится очень нелегко!
  1. @SteveMatthews У меня была такая проблема на юге Италии. Пришлось проехать почти 3000 км, чтобы вернуть машину в ту часть Франции, где я живу. Возможно, в результате был повреждён лямбда-зонд.
  1. Это стоит сделать как можно скорее, иначе несгоревшие углеводороды из того топлива, которое должно сгорать в камере сгорания, выведут из строя каталитический нейтрализатор. Кроме того, сливать несгоревший сжиженный нефтяной газ в горячую выхлопную систему — очень плохая идея.
  1. @SteveMatthews Да, вполне возможно, что повреждено отверстие и т. д. Думаю, первое, что сделают в гараже, — это проверят с помощью бороскопа. Если там полный бардак, можно хотя бы сэкономить время и деньги, не разбирая двигатель, и сразу заменить его или автомобиль.
  1. Не говоря уже о том, что есть вероятность, что блок пойдёт в утиль. Единственный разумный вариант действий — это либо заказать комплект прокладок и снять головку блока цилиндров, либо найти подержанный двигатель.
  1. @user2284570 Во-первых, он работает не только на сжиженном нефтяном газе — при каждом запуске двигателя туда попадало значительное количество топлива. Во-вторых, если часть свечи зажигания была достаточно маленькой, чтобы пройти через выпускной клапан, и если она сломалась в нужный момент, то, думаю, это возможно, но я должен сказать, что это маловероятно. Если что-то осталось (или, например, при прохождении мимо оторвались частички выпускного клапана), то все это время, пока двигатель работал, внутри цилиндра находились частички материала, которые мешали работе.
  1. Я забыл сказать, что двигатель работает на газе. Так что я не думаю, что несгоревшее топливо — это проблема. Мне также интересно, может ли сломанная часть свечи зажигания просто попасть в выпускной клапан, сломавшись в нужный момент.
  1. @user2284570 какая часть свечи зажигания сломалась?
  1. @motosubatsu тем более что я не ездил без искры. Сломанная свеча зажигания была правильно установлена в двигателе. Была повреждена лишь небольшая часть верхней части двигателя. Так что если нет компрессии, значит, сломалось что-то другое, а не свеча зажигания.
  1. В повреждённом цилиндре нет компрессии? Всё кончено.
  1. Тогда это говорит вам всё, что нужно знать: снимите головку блока цилиндров. После 3000 км пробега не стоит рассчитывать на то, что что-то из этого будет исправно работать, включая сам блок.
  1. @SteveMatthews Во всех остальных цилиндрах давление составляет 12 бар. В повреждённом цилиндре компрессия отсутствует.
  1. @motosubatsu получил ответ. Верхняя часть поршня повреждена из-за того, что он постоянно ударяется о выпускной клапан. Я не знаю, выдержит ли он, если в цилиндр снова подастся давление. Я нашёл способ выполнить эту работу за 48 евро в час. Но, похоже, сложно найти 2SZFE двигатель, выпущенный после 2004 года (стандарт евро ⅳ), в хорошем состоянии по цене ниже 500 евро. В чём разница между2SZFEавтомобилем, выпущенным до 2005 года, и2SZFEавтомобилем, выпущенным после 2004 года ? Это только ᴇᴄᴜ или есть другое дополнительное оборудование?. Я не хочу снижать стандарт выбросов (автомобиль был выпущен в 2007 году).
  1. если отломилась часть электрода, то, если только вам не очень повезло и она не вышла прямо через выпускной клапан, она наверняка повредила что-то внутри цилиндра. Отсюда и потеря компрессии, а значит, ремонт двигателя, скорее всего, будет нерентабельным. На данный момент, на мой взгляд, лучший вариант — просто заменить его на другой. 200–300 евро за комплект на eBay, и можно менять. В зависимости от стоимости работ вы сможете уложиться в сумму менее 1000 евро
  1. @motosubatsu для выкручивания свечей требуется специальный инструмент, поэтому я не могу сказать точно. но, по словам представителей Toyota, это просто часть верхнего электрода, которая отломилась, так как предыдущий владелец (1995 года рождения) использовал недорогие модели, которые не рассчитаны на более высокие температуры горения сжиженного нефтяного газа. Он также следовал рекомендациям производителя по температурному диапазону, вместо того чтобы использовать более холодную конструкцию для двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе.
  1. Каковы показатели компрессии по сравнению с другими цилиндрами?
  1. @SteveMatthews о компрессии: как я уже писал в вопросе, проблема не во впуске топлива, а в его выпуске.
  1. Этот сайт не предназначен для советов по покупкам, но вы можете сами купить бороскоп, который подключается к смартфону, и он окупится за 15 минут работы в ремонтной мастерской. Проверяли ли его на компрессию?
  1. @SteveMatthews в мастерской по ремонту Toyota, куда я обратился, предложили снять головку блока цилиндров всего за 2 часа 30 минут (но при этом за каждый час работы берут больше 100 евро, то есть за всю операцию придётся заплатить почти 300 евро). Во второй мастерской (независимой) за каждый час работы берут 48 евро, но хотят, чтобы я заплатил 150 евро за проверку с помощью бороскопа. Поэтому я не вижу особых преимуществ.
  1. Вы определенно можете вставить бороскоп в свечное отверстие.
  1. @SteveMatthews Боюсь, чтобы что-то увидеть, нужно снять головку блока цилиндров.
  1. Вы видели часть свечи зажигания на бороскопе?
  1. @alephzero Мне интересно, может ли сломанная искра просто попасть в выпускной тарельчатый клапан, сломавшись в нужный момент. У меня есть страховка от механических повреждений. Но она покрывает ремонт только в том случае, если двигатель больше не может работать (поскольку двигатель может работать на трёх цилиндрах, в данном случае это не так).
  1. Проблема в том, что поршень с царапиной на головке от отскочивших кусочков сломанной свечи будет работать нормально — до тех пор, пока не разобьётся на две части, одна из которых вылетит через блок цилиндров. Вам решать, хотите ли вы заплатить 150 евро в качестве «страховки» от этого.
  1. @kokobill в ремонтной мастерской с меня хотят взять ещё 150 евро за проверку поршня, в то время как в более крупной ремонтной мастерской считают, что это необязательно.
  1. Почему бы вам просто не решить проблему сейчас, пока она не усугубилась?
Вы уже ответили на этот вопрос