Вопрос

Пробег сокращается (на 50 %) только после того, как автомобиль израсходует четверть бака

Subaru Impreza
1999 года выпуска. Проблема:




  • Резкое сокращение пробега (примерно на 50 % от обычного). Это происходит только во время длительных поездок, после того как автомобиль израсходует примерно четверть бака бензина. Таким образом, на первых 25 % бака расход топлива составляет 100 % от обычного, затем на следующих 25 % он снижается примерно до 75 %, а на последних 50 % бака пробег сокращается до 50 % от обычного.

  • Проблему можно немного смягчить, если остановиться и дать двигателю немного остыть. Если я останавливаюсь на 30 минут во время долгой поездки, то пробег немного увеличивается — примерно на 75 %.

  • Неважно, начинаем ли мы поездку с полным баком или нет, проблема, похоже, скорее в прогреве



Все уже проверено:




  • Это не утечка топлива; стрелка не опускается, когда машина стоит

  • Я только что заменил свечи зажигания и провода свечей

  • Новые топливные и воздушные фильтры

  • Требуется замена масла, но жидкость не слишком загрязнена и замена требуется не скоро (проехал чуть больше 300 миль). Я сильно сомневаюсь, что дело в этом.

  • Передние колодки и диски были заменены, но это не помогло решить проблему. На нейтральной передаче машина едет так же, как и раньше, поэтому я не думаю, что проблема в тормозах

  • Автомобиль немного разбит, и это нужно исправить, но я не думаю, что проблема в этом. Разбивка была проблемой дольше, чем пробег.

  • Все жидкости в норме, включая трансмиссионное масло.

  • Залил очиститель топливных форсунок и проехал на нём полный бак, но это не помогло. (Однако это не значит, что проблема не в форсунках.)

  • Признаков проскальзывания сцепления нет, к тому же его заменили всего два года назад



Вещи, которые не проверялись:




  • Похоже, где-то в выхлопной системе есть утечка, не знаю, когда это произошло. Может быть, из-за этого один из датчиков кислорода неправильно считывает данные и топливо сгорает не полностью? Я не проверял выхлопную систему на предмет чёрного нагара. Однако эта теория не работает с прогревом. Я бы также подумал, что в этом случае загорится индикатор проверки двигателя. Думаю, всё зависит от того, где находится утечка в выхлопной системе; я ещё не проверял.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61502/drop-in-mileage-50-only-after-the-car-has-already-burned-through-a-1-4-tank

16 Комментариев

  1. В другом ответе был дан следующий совет:




    Я бы увеличил количество используемого вами масла




    Не делай этого.



    Производители не просто так указывают вязкость масла! Использовать более «густое» (то есть более вязкое) масло, чем предусмотрено, не рекомендуется.



    Масла с более высокой вязкостью текут медленнее (по сути, это так и есть!), и это вызывает проблемы.




    • Локальное повышение давления масла в масляных каналах. Поскольку система рассчитана на определённую вязкость, если масло гуще, чем нужно, некоторые детали не справятся с нагрузкой, и давление масла в системе будет неравномерным. Это приведёт к неприятным последствиям.


    • Снижение эффективности охлаждения. Одна из ключевых функций масла в двигателе — охлаждение. Масло с низкой текучестью отводит тепло медленнее, что приводит к повышению температуры масла и снижению эффективности охлаждения. Понимаете, к чему я клоню? В крайнем случае может возникнуть кавитация в масле вокруг подшипников!


    • Повышенный износ при холодном запуске — более вязкому маслу требуется больше времени для нормальной циркуляции, из-за чего двигатель дольше работает без надлежащей смазки и, следовательно, изнашивается.




    В автомобилях Impreza можно использовать масла с немного более высокой вязкостью, но только при определённых обстоятельствах, таких как очень высокая температура окружающей среды или в случае с модифицированными автомобилями, которые много времени проводят на треке. В качестве общей рекомендации? Это чистый идиотизм.



    Также:




    Если в автомобиле используется масло 10W30, летом используйте 20W50, а зимой — 10W40.




    В современных двигателях используются всесезонный смазочный материал. Замена масла на летнее и зимнее больше не требуется, если только экстремальные температуры не выходят за пределы рабочих температур, указанных производителем.



    Что касается причин вашей проблемы:




    • Низкий уровень масла, низкое качество масла — особенно последнее может стать проблемой. Если масло деградировало до такой степени, что не достигает необходимого уровня смазки даже при нагревании, это может привести к значительному снижению экономии топлива, поскольку масло больше не охлаждает двигатель должным образом. По сути, это приводит к перегреву двигателя, что может объяснить, почему проблема проявляется не сразу и почему она решается после остывания двигателя.


    • Недостаточное охлаждение масла. Как и в предыдущем случае, масло отдает тепло через поддон, когда над ним проходит поток воздуха. Если что-то препятствует этому процессу или уменьшает поток холодного воздуха над поддоном, температура масла повышается, охлаждение двигателя ухудшается, а экономия топлива снижается. Убедитесь, что поддон двигателя установлен правильно и ничто не препятствует потоку воздуха.


    • Неисправный датчик массового расхода воздуха - MAF на Impreza 99 года выпуска выходят из строя, если вы посмотрите на них неправильно, немного странно, что они чувствительны к температуре, но не совсем неслыханно. Плохой MAF, лежащий в основе стольких странных проблем для нашего века Impreza, настолько распространен, что практически превратился в постоянную шутку!


    • Неисправный датчик O2/неточные показания датчика O2. Вы упомянули утечку в выхлопной системе. Свойства утечек в выхлопной системе меняются в зависимости от температуры (из-за теплового расширения), поэтому, если утечка приводит к неправильным показаниям датчика O2 в выхлопной системе при нагревании... это, безусловно, негативно скажется на экономии топлива.


    • Разрывы/утечки в воздухозаборнике — здесь снова может сыграть роль тепловое расширение. Также стоит убедиться, что ничто не мешает воздухозаборнику всасывать воздух из моторного отсека — он значительно горячее наружного воздуха, что приводит к перегреву и снижению экономичности.




    На данном этапе я бы порекомендовал сначала заменить масло и устранить утечку в выхлопной системе. Затем посмотрим, что у вас получится.


  1. При условии, что вы правильно измеряете расход топлива, то есть от полного бака до полного бака и с правильным подсчётом пройденного расстояния!!!



    Неверные показания датчика действительно могут быть проблемой, но я не думаю, что это может иметь такие последствия. С другой стороны, это одна из самых простых проблем, которую можно исключить, обратившись в ремонтную мастерскую.



    А вы проверяли систему впуска?
    Слегка надрезанная или повреждённая пластиковая трубка, которая становится мягче при нагреве двигателем, может привести к тому, что в двигатель будет поступать слишком много воздуха.



    Другой маловероятной причиной может быть цепь ГРМ???
    Я полагаю, что в вашем автомобиле установлена гидравлическая шестерня натяжения цепи ГРМ.
    Вы проверяли, нет ли на цепи пропущенных зубьев?
    Это тоже может повлиять на расход топлива, но, скорее всего, приведёт к поломке двигателя гораздо раньше...


  1. При чистке MAF ключей используется соответствующее чистящее средство и никогда ничем не прикасайтесь к чувствительному элементу. Просто распылите чистящее средство так, чтобы оно попало на чувствительный элемент (и IAT, если входит в комплект поставки), дайте ему стечь, а затем высушите.
  1. @Al_, если вы чистите датчик массового расхода воздуха, будьте предельно осторожны.. Они до глупости хрупкие, и, честно говоря, при чистке датчика массового расхода воздуха на Impreza вероятность того, что вы его повредите, составляет 50/50.
  1. Что касается MAF, всегда старайтесь чистить их средством для очистки датчиков MAF или средством для очистки контактов без остатка перед их заменой. В конечном итоге они загрязняются и начинают показывать более низкие значения расхода воздуха, чем раньше.
  1. В '99 Imprezas используются ремни ГРМ, а не цепи, и вы правы в том, что выход из строя ремня ГРМ или его проскальзывание могут привести к гораздо более серьёзным последствиям, чем просто снижение расхода топлива. Проскальзывание вспомогательного ремня может вызвать проблемы с расходом топлива (а также потенциально зависеть от температуры), но в этом случае я бы ожидал появления других симптомов (шума!).
  1. Как работают топливный насос и регулятор давления топлива?
  1. Во время следующей дальней поездки, через некоторое время после начала движения, остановите машину и сразу же открутите крышку топливного бака. Приложите ухо к баку и прислушайтесь, не поступает ли туда воздух. У меня уже был такой случай, когда сапун бака был забит и насос работал в усиленном режиме, борясь с вакуумом, созданным в воздушном пространстве бака. Я понимаю, что вероятность этого очень мала.
  1. Могу я спросить, откуда вы знаете, что расход топлива становится проблемой только после того, как будет израсходована четверть бака? В качестве временной меры не могли бы вы держать топливный бак заполненным на три четверти?
  1. Турбонаддув или без него?
  1. Единственный способ убедиться в этом — метод «от края до края»...
  1. «Я не думаю, что дело в этом». Пожалуйста, не думай. Измерь
  1. Я слышал об этом, но не думаю, что дело в этом. Я уже много лет измеряю расход таким же способом, и до сих пор всё было в порядке... если только датчик не сломан. Но когда я заезжаю на заправку и заливаю 15 галлонов, а затем делю показания одометра на это число, получается намного меньше, чем должно быть.
  1. Как вы измеряете расход топлива на галлон? Вы ведь знаете, что указатель уровня топлива завышает показания, когда бак заполнен более чем на 50 %, и занижает, когда заполнен менее чем на 50 %, причём последние 25 % показаний указателя значительно искажены.
  1. Без турбонаддува. Что касается четверти бака, то не имеет значения, с чего он начинается, важно только то, что он проехал ровно четверть бака. Так что, если я начинаю поездку с половиной бака, то могу проехать и с четвертью, но на последней четверти до полного бака пробег будет меньше. В последнее время я совершал несколько длительных поездок, так что у меня была возможность поэкспериментировать, и я уверен, что пробег действительно уменьшается.
  1. Если поездка «долгая» и автомобиль израсходовал четверть бака, значит, он уже достаточно прогрелся...
Вы уже ответили на этот вопрос