Пробег сокращается (на 50 %) только после того, как автомобиль израсходует четверть бака
Subaru Impreza
1999 года выпуска. Проблема:
- Резкое сокращение пробега (примерно на 50 % от обычного). Это происходит только во время длительных поездок, после того как автомобиль израсходует примерно четверть бака бензина. Таким образом, на первых 25 % бака расход топлива составляет 100 % от обычного, затем на следующих 25 % он снижается примерно до 75 %, а на последних 50 % бака пробег сокращается до 50 % от обычного.
- Проблему можно немного смягчить, если остановиться и дать двигателю немного остыть. Если я останавливаюсь на 30 минут во время долгой поездки, то пробег немного увеличивается — примерно на 75 %.
- Неважно, начинаем ли мы поездку с полным баком или нет, проблема, похоже, скорее в прогреве
Все уже проверено:
- Это не утечка топлива; стрелка не опускается, когда машина стоит
- Я только что заменил свечи зажигания и провода свечей
- Новые топливные и воздушные фильтры
- Требуется замена масла, но жидкость не слишком загрязнена и замена требуется не скоро (проехал чуть больше 300 миль). Я сильно сомневаюсь, что дело в этом.
- Передние колодки и диски были заменены, но это не помогло решить проблему. На нейтральной передаче машина едет так же, как и раньше, поэтому я не думаю, что проблема в тормозах
- Автомобиль немного разбит, и это нужно исправить, но я не думаю, что проблема в этом. Разбивка была проблемой дольше, чем пробег.
- Все жидкости в норме, включая трансмиссионное масло.
- Залил очиститель топливных форсунок и проехал на нём полный бак, но это не помогло. (Однако это не значит, что проблема не в форсунках.)
- Признаков проскальзывания сцепления нет, к тому же его заменили всего два года назад
Вещи, которые не проверялись:
- Похоже, где-то в выхлопной системе есть утечка, не знаю, когда это произошло. Может быть, из-за этого один из датчиков кислорода неправильно считывает данные и топливо сгорает не полностью? Я не проверял выхлопную систему на предмет чёрного нагара. Однако эта теория не работает с прогревом. Я бы также подумал, что в этом случае загорится индикатор проверки двигателя. Думаю, всё зависит от того, где находится утечка в выхлопной системе; я ещё не проверял.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61502/drop-in-mileage-50-only-after-the-car-has-already-burned-through-a-1-4-tank
В другом ответе был дан следующий совет:
Не делай этого.
Производители не просто так указывают вязкость масла! Использовать более «густое» (то есть более вязкое) масло, чем предусмотрено, не рекомендуется.
Масла с более высокой вязкостью текут медленнее (по сути, это так и есть!), и это вызывает проблемы.
Локальное повышение давления масла в масляных каналах. Поскольку система рассчитана на определённую вязкость, если масло гуще, чем нужно, некоторые детали не справятся с нагрузкой, и давление масла в системе будет неравномерным. Это приведёт к неприятным последствиям.
Снижение эффективности охлаждения. Одна из ключевых функций масла в двигателе — охлаждение. Масло с низкой текучестью отводит тепло медленнее, что приводит к повышению температуры масла и снижению эффективности охлаждения. Понимаете, к чему я клоню? В крайнем случае может возникнуть кавитация в масле вокруг подшипников!
Повышенный износ при холодном запуске — более вязкому маслу требуется больше времени для нормальной циркуляции, из-за чего двигатель дольше работает без надлежащей смазки и, следовательно, изнашивается.
В автомобилях Impreza можно использовать масла с немного более высокой вязкостью, но только при определённых обстоятельствах, таких как очень высокая температура окружающей среды или в случае с модифицированными автомобилями, которые много времени проводят на треке. В качестве общей рекомендации? Это чистый идиотизм.
Также:
В современных двигателях используются всесезонный смазочный материал. Замена масла на летнее и зимнее больше не требуется, если только экстремальные температуры не выходят за пределы рабочих температур, указанных производителем.
Что касается причин вашей проблемы:
Низкий уровень масла, низкое качество масла — особенно последнее может стать проблемой. Если масло деградировало до такой степени, что не достигает необходимого уровня смазки даже при нагревании, это может привести к значительному снижению экономии топлива, поскольку масло больше не охлаждает двигатель должным образом. По сути, это приводит к перегреву двигателя, что может объяснить, почему проблема проявляется не сразу и почему она решается после остывания двигателя.
Недостаточное охлаждение масла. Как и в предыдущем случае, масло отдает тепло через поддон, когда над ним проходит поток воздуха. Если что-то препятствует этому процессу или уменьшает поток холодного воздуха над поддоном, температура масла повышается, охлаждение двигателя ухудшается, а экономия топлива снижается. Убедитесь, что поддон двигателя установлен правильно и ничто не препятствует потоку воздуха.
Неисправный датчик массового расхода воздуха - MAF на Impreza 99 года выпуска выходят из строя, если вы посмотрите на них неправильно, немного странно, что они чувствительны к температуре, но не совсем неслыханно. Плохой MAF, лежащий в основе стольких странных проблем для нашего века Impreza, настолько распространен, что практически превратился в постоянную шутку!
Неисправный датчик O2/неточные показания датчика O2. Вы упомянули утечку в выхлопной системе. Свойства утечек в выхлопной системе меняются в зависимости от температуры (из-за теплового расширения), поэтому, если утечка приводит к неправильным показаниям датчика O2 в выхлопной системе при нагревании... это, безусловно, негативно скажется на экономии топлива.
Разрывы/утечки в воздухозаборнике — здесь снова может сыграть роль тепловое расширение. Также стоит убедиться, что ничто не мешает воздухозаборнику всасывать воздух из моторного отсека — он значительно горячее наружного воздуха, что приводит к перегреву и снижению экономичности.
На данном этапе я бы порекомендовал сначала заменить масло и устранить утечку в выхлопной системе. Затем посмотрим, что у вас получится.