Вопрос
Prius — расходы на техническое обслуживание в течение срока службы [0–200 000 км]
Я подумываю о покупке гибрида, в частности Prius. Я хотел узнать, какие расходы на техническое обслуживание связаны с гибридом (или Prius) по сравнению с бензиновым аналогом.
- Срок службы аккумулятора (когда его нужно заменить? км? лет?)
- Плановые расходы на техническое обслуживание (сумма, периодичность)?
- Другие существенные расходы и сроки их погашения?
- Есть ли какие-то советы или моменты, на которые мне стоит обратить внимание?
- Влияет ли холодная погода (до -10 °C) на аккумулятор? существенно? или незначительно?
Я планирую купить его новым и, вероятно, пользоваться им ещё лет 10 или около того, а может, и дольше (примерно 150 000 км пробега за 10 лет).
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2883/prius-maintenance-costs-over-lifetime-0k-200k
2
В другом ответе не было указано, как долго обычно служит аккумулятор, а говорилось только о гарантии на него. Кроме того, в другом ответе не упоминалось, что в Prius на самом деле два аккумулятора: низковольтный и высоковольтный.
Аккумуляторная батарея 12 В LV — это свинцово-кислотный аккумулятор, срок службы которого такой же, как у обычных автомобильных аккумуляторов.
Высоковольтная батарея прослужит столько же, сколько и сам автомобиль. Это возможно благодаря тому, что электрическая система поддерживает средний уровень заряда батареи. Наибольший износ батареи происходит, когда она почти разряжена или почти полностью заряжена. Ещё одна причина, по которой это возможно, заключается в том, что высоковольтная батарея имеет большой запас мощности и будет работать даже при снижении ёмкости. В некоторых новых автомобилях Prius будет использоваться литий-ионная батарея, срок службы которой неизвестен, но, вероятно, Toyota не стала бы выбирать технологию с меньшим сроком службы, чем у существующих технологий.
Не стоит верить мне на слово насчёт срока службы аккумулятора. Журнал Consumer Reports сравнил Prius с пробегом 200 000 миль, которому около 10 лет, с Prius с небольшим пробегом, которому примерно столько же лет, сколько и первому автомобилю. Вывод был таков: топливная экономичность у обоих автомобилей одинаковая.
В целом Prius — это, пожалуй, тот автомобиль, который доставит вам меньше всего хлопот в процессе эксплуатации. Многие современные автоматические коробки передач, такие как DSG, которые использует Volkswagen, быстро выходят из строя. Детали механических коробок передач (например, синхронизаторы) и сцепления могут изнашиваться из-за ошибок пользователя или даже при обычном использовании. Коробка передач Prius имеет только одну скорость (но три оси, поэтому при использовании с электродвигателями она работает как вариатор). Это самая простая и надёжная коробка передач из всех возможных! Двигатель имеет больший объём, чем требуется для его мощности, а значит, он, вероятно, очень надёжен. В нём нет турбокомпрессоров, которые часто выходят из строя, как во многих новых автомобилях. Непосредственный впрыск топлива означает, что форсунки легко заменить в случае поломки, а также что на впускных клапанах не будет нагара. Благодаря рекуперативному торможению тормозные колодки служат дольше, чем в обычных автомобилях. В Prius нет ремней вспомогательных агрегатов, которые могут выйти из строя или потребовать замены. Водяной насос и компрессор кондиционера работают от электричества, то есть они не вращаются на высоких оборотах при работе двигателя, что снижает вероятность быстрого износа. Мотор-генераторы служат дольше, чем обычные генераторы переменного тока.