Расход премиального и обычного бензина при длительной поездке
В основном я езжу на мотоцикле на дальние расстояния — 200–250 км — со средней скоростью 100–120 км/ч и почти всегда заправляюсь бензином премиум-класса. Мой мотоцикл — Yamaha Fazer, которому не требуется бензин премиум-класса, но у него более «спортивный» двигатель.
В Греции это топливо продаётся как 100-октановое, но во многих случаях известно, что это обычный 95-октановый бензин с присадками, повышающими октановое число (возможно, до 97–98???)
Разница в стоимости обычного и премиального топлива в моей стране составляет около 12 % (например, 1,64 евро за литр обычного топлива и 1,84 евро за литр премиального)
Мне много раз говорили, что во время поездок выгоднее использовать премиальное топливо, но после нескольких поездок на обычном топливе я заметил лишь небольшую разницу (увеличение) в расходе.
Я понимаю, как сложно сделать точное предположение, учитывая множество факторов, но я проехал по тому же маршруту (Патры — Афины, 220 км), с тем же оборудованием, заправился на той же заправке и успешно поддерживал обороты на уровне 5500 на протяжении обеих поездок.
При использовании обычного топлива расход составил 5,25 л/100 км, а при использовании топлива премиум-класса — 5,05 л/100 км, что (с учётом указанных выше цен) соответствует 8,61 евро/100 км для обычного топлива и 9,29 евро/100 км для топлива премиум-класса.
Таким образом, я по-прежнему не вижу реальной экономии при использовании топлива премиум-класса.
Я что-то упускаю? Есть ли хоть какой-то случай, когда использование топлива премиум-класса действительно оказывается более выгодным с финансовой точки зрения???
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61543/premium-vs-plain-gas-consumption-on-long-trip
Для вашего велосипеда? Скорее всего, нет!
Однако разные двигатели и блоки управления реагируют по-разному. Как правило, если двигатель настроен в первую очередь на топливо с более высоким октановым числом, он будет гораздо эффективнее работать на таком топливе, и наоборот.
Вы не указали модель и год выпуска вашего Fazer, но, насколько я помню, у 600-й модели коэффициент сжатия составляет 12:1, а у 1000-й — немного меньше (я бы сказал, 11 с чем-то:1), что не так уж много по большому счёту, и, вероятно, именно поэтому для него не требуется топливо с более высоким октановым числом.