Вопрос

Мой ШРУС выходит из строя? Чем опасно, если не устранить проблему немедленно?

Некоторое время назад моя машина начала издавать щелчки при резких поворотах на низкой скорости, причём частота щелчков явно зависела от скорости (около 5 щелчков в секунду при 5 км/ч).



Сегодня, когда я ехал за рулём, я начал слышать щелчки при движении под уклон, хотя и с меньшей частотой (относительно скорости; около 5 щелчков в секунду при 50 км/ч). Это было слышно только тогда, когда я убирал ногу с педали газа, а не при ускорении или движении с постоянной скоростью.



Когда я парковал машину, при повороте руля (когда машина стояла) раздавались повторяющиеся хлопающие звуки. Этот звук был похож на тот, что я слышал тремя годами ранее, когда у меня вышел из строя ШРУС. С другой стороны, тогда я заметил, что руль вибрирует и машину начинает уводить в сторону, если я не подруливаю в противоположную сторону, чего сейчас не происходит.



Это Audi A4 quattro 2005 года выпуска.



Соответствуют ли эти симптомы неисправности ШРУСа? Есть ли риск, если я продолжу ездить, пока в местной ремонтной мастерской не освободится время для осмотра?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61484/is-my-cv-joint-going-bad-what-are-the-risks-of-not-fixing-it-immediately

2 Комментария

  1. Вот самые простые способы проверить, связана ли ваша проблема с ШРУСами:




    1. Поверните руль в сторону и ускорьтесь. Если вы услышите щелчки, значит, дело в ШРУСе.

    2. Загляните под машину и проверьте, нет ли там смазки или повреждённого пыльника.

    3. Поверните колесо в одну сторону, подойдите к шине, возьмитесь за ось и покачайте её, прислушиваясь к щелчкам и проверяя, насколько сильно ось смещается по вертикали.



    Теперь давайте поговорим о том, насколько это может быть опасно.



    Иногда в автомобиле возникает сильная вибрация, которая может привести к ослаблению колесных гаек/болтов (со мной такое случалось), и тогда одно из колес может отвалиться прямо во время движения.



    Другая возможная проблема — поломка оси, что приведёт к полной потере контроля над автомобилем и может стать причиной аварии.
    Чтобы ось сломалась, обычно требуется много времени и езда с неисправным ШРУСом, но такое случается!


  1. Сегодня я показал его механику. Он диагностировал неисправность приводного вала и посоветовал больше не ездить на этой машине.
Вы уже ответили на этот вопрос