Могу ли я самостоятельно заменить компрессор кондиционера? Vauxhall Astra 1.9 2008 года выпуска
На моём Vauxhall Astra 1.9 CDTI 2008 года выпуска вышел из строя компрессор кондиционера
Мне было интересно, насколько легко заменить самого себя? Сначала я бы слил систему в гараже.
Я приложил инструкцию по обслуживанию, но не уверен, что это будет легко. Я никогда раньше не работал с системой кондиционирования, и это будет самая сложная работа, которую я когда-либо выполнял.
Не могли бы вы дать мне совет, как это сделать?
Действительно ли мне нужно закрывать соединения? Как мне это сделать, если у меня нет специальных инструментов, только набор торцевых головок?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61488/can-i-replace-my-ac-compressor-myself-2008-vauxhall-astra-1-9
Для законной работы с хладагентами требуются дорогостоящие инструменты, а во многих странах — ещё и лицензия. Однако, если хладагент удалён из системы и правильно хранится, для физической установки и смазки компрессора лицензия не требуется. Так что, если кто-то, кто может легально работать с хладагентом, согласится сделать только это, а остальное поручит вам (мало кто на это согласится, если только вы не друзья), то проблем не возникнет. Однако снять поликлиновый ремень может быть непросто, и для этого потребуются специальные инструменты.
Тем не менее реальная сложность процесса зависит от того, как вышел из строя компрессор и к какому типу он относится.
Если компрессор оснащён муфтой сцепления и неисправна только катушка муфты (например, неисправен термопредохранитель катушки муфты) или сам узел муфты, то заменить их не так сложно. Самое сложное — найти сами детали, если только вы не приобретаете их у владельца бывшего в употреблении компрессора.
В качестве дополнительного замечания, в этом удачном случае, если вы хотите выполнить настоящий профессиональный ремонт, то, после того как вы закончите с заменой сцепления и перед установкой компрессора обратно в автомобиль, найдите крышку слива масла на корпусе компрессора (на Delphi CVC, кстати, это шестигранный болт, расположенный с нижней стороны компрессора, прямо рядом с концом шкива), снимите ее, слейте масло в градуированную емкость (облегчите процесс слива, вращая вал компрессора по мере слива масла) и залейте смазочное масло PAG 46 ac (современные поршневые компрессоры требуют такого типа смазки). и вязкость масла) в это сливное отверстие налейте, очевидно, то же количество масла, которое вы слили из компрессора (при условии, что до этого момента в вашей системе не было утечки), затем замените уплотнитель крышки и закройте сливное отверстие. Заправка свежим маслом точно не повредит. Убедитесь, что вы используете масло PAG с двойной крышкой, чтобы не беспокоиться о попадании влаги при работе с маслом.
Затем, когда компрессор установлен на автомобиле и к нему подсоединены трубки для хладагента, прежде чем заправлять его хладагентом, проверните ступицу сцепления вручную 10–20 раз, чтобы удалить излишки масла из цилиндров компрессора.
Если это несложно, не подключайте провод катушки сцепления до тех пор, пока система кондиционирования не будет заполнена хладагентом. Тогда компрессор не включится, что бы вы ни делали, до тех пор, пока вам это не понадобится.
Если компрессор заклинило, то систему необходимо промыть. Это не так просто. В этом случае после промывки в компрессор нужно будет залить полный объём масла. В таком случае я бы порекомендовал обратиться к профессионалам. Также потребуется новый конденсатор, поскольку конденсаторы с параллельным потоком, которые используются в современных автомобилях, практически невозможно промыть.
Если компрессор не имеет муфты сцепления, его вал не должен вращаться двигателем до тех пор, пока система не будет полностью заполнена хладагентом, иначе компрессор немедленно заклинит, так как масло не будет циркулировать по системе и компрессор сможет легко откачать всё, что осталось в его картере, особенно если двигатель работает не на холостом ходу. Опять же, я бы доверил всю работу профессионалам, чтобы избежать неприятностей.
В любом случае, если система остаётся открытой в течение какого-то времени, всегда требуется замена ресивера-осушителя/осушителя. Лучше, если его установит тот, кто будет вакуумировать систему и заправлять её хладагентом. Дайте ему/ей герметичный запасной осушитель/ресивер-осушитель и попросите установить его для вас.
Да, если есть возможность, всегда закрывайте трубки с хладагентом. Масло PAG, если только оно не закрыто с двух сторон (и вы не знаете, какое масло было залито в вашу систему кондиционирования), гигроскопично. Если в системе отсутствует только осушитель ресивера, то, если у вас осушитель ресивера типа «металлическая труба/контейнер», попробуйте закрыть/загерметизировать открытые соединения (и сообщите о том, что вы сделали, тому, кто работает с хладагентом).