Вопрос

Есть ли разница между неэтилированным топливом и неэтилированным топливом премиум-класса?

Насколько мне известно, важным параметром является октановое число, поэтому в Великобритании использование сверхнизкооктанового топлива (97) или высокооктанового топлива (99, как мне кажется) обеспечивает более высокую производительность.



Я видел «неэтилированный» бензин с маркировкой 95, а также «премиальный неэтилированный» бензин с маркировкой 95. Следовательно, разница в октановом числе отсутствует. Есть ли разница или это одно и то же?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61491/is-there-a-difference-between-unleaded-and-premium-unleaded-fuel

9 Комментариев

  1. По крайней мере, в Великобритании разница между «Премиум» 95 RON и «Неэтилированным» 95 RON будет незначительной. Возможно, есть какие-то различия в чистящих присадках и т. д., добавляемых в те, что обозначены как «Премиум», но стандартизированного или официального определения этого термина не существует.



    Как вы упомянули, «супер» неэтилированный бензин имеет более высокое октановое число по исследовательскому методу (RON) (97 для большинства марок, 98 для BP Ultimate, 99 для V-Power/Tesco Momentum, 102 для BP Ultimate 102). Говоря простым языком, значение RON для топлива указывает, насколько сильное сжатие оно может выдержать без детонации. В обычном цикле сгорания топливно-воздушная смесь сжимается поршнем, чтобы нагреться перед воспламенением от искры. Если топливо самопроизвольно детонирует при сжатии, это (обычно называемое «стуком» или «цоканьем») является серьёзной проблемой и может привести к значительному повреждению двигателя, если будет происходить неоднократно.



    В современных двигателях есть так называемый датчик детонации, который определяет это явление и соответствующим образом корректирует угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию, но при этом снижается производительность. И наоборот, топливо с более высоким октановым числом позволяет двигателю работать с заявленной производительностью, но, и это ключевое момент, только в пределах, допустимых картой двигателя. Если залить топливо с октановым числом 99 в автомобиль, который не приспособлен для этого, то ничего не изменится. И наоборот, если залить топливо с октановым числом 95 в автомобиль, который приспособлен только для топлива с октановым числом, скажем, 97 (как большинство импортированных японских автомобилей), то двигатель будет часто стучать и в конце концов выйдет из строя.



    Чтобы ещё больше запутать вас, скажу, что в США вы увидите более низкие показатели октанового числа. Это связано с тем, что октановое число для американского топлива измеряется по-другому, с использованием антидетонационного индекса (Anti-Knock Index, AKI), который представляет собой среднее значение между исследовательским октановым числом и моторным октановым числом (Motor Octane Number, MON). MON также является показателем устойчивости к детонации, но рассчитывается с использованием другого теста, и между ними нет прямой связи.


  1. В США «премиум» означает более высокий октановый число. Некоторые бренды, позиционирующие свою продукцию как «топовую», утверждают, что их «премиум», помимо более высокого октанового числа, содержит больше запатентованных присадок.



    Я бы сказал, что если они не указывают причину, по которой топливо имеет маркировку «премиум», а октановое число у него такое же, то нет смысла покупать премиум-топливо.



    Я считаю, что стоит потратиться на топливо известной марки, потому что они дорожат своей репутацией и выпускают качественный продукт. Плохое топливо тоже бывает, и, на мой взгляд, его чаще можно найти в дешёвых местах. Я не считаю, что стоит тратиться на топливо с более высоким октановым числом, чем требуется для вашего двигателя, независимо от того, «премиум» оно или нет.


  1. @JimmyFix-It без проблем
  1. Ах да, извините, я неправильно понял. +1, сказывается возраст... Я удалю!
  1. @JimmyFix-It В этом предложении говорится не об этом... Я хочу сказать, что использование масла с более низким октановым числом, чем требуется (например, 95RON в автомобиле, которому нужно 97), приведёт к усилению детонации.
  1. В Великобритании самые низкие цены на топливо обычно в супермаркетах, которые продают топливо себе в убыток, а не для получения прибыли от продажи некачественного топлива по низкой цене. Обычно они вообще не продают «премиальные» марки.
  1. Если ваш автомобиль не требует более высокого октанового числа, его использование не повлияет на производительность.
  1. В США (по крайней мере, на западе) в супермаркетах также продают топливо. За покупки начисляются баллы, которые можно использовать для получения скидки на топливо. Таким образом, чтобы получить лучшую цену, нужно быть постоянным клиентом. В Аризоне лучшее топливо — с октановым числом 91 или 93. Если вам нужно топливо с более высоким октановым числом, вам понадобится гоночное топливо (будьте готовы заплатить $$$).
  1. Да, они разные, но то, как быстро они выманивают деньги из вашего кошелька...
Вы уже ответили на этот вопрос