Есть ли разница между неэтилированным топливом и неэтилированным топливом премиум-класса?
Насколько мне известно, важным параметром является октановое число, поэтому в Великобритании использование сверхнизкооктанового топлива (97) или высокооктанового топлива (99, как мне кажется) обеспечивает более высокую производительность.
Я видел «неэтилированный» бензин с маркировкой 95, а также «премиальный неэтилированный» бензин с маркировкой 95. Следовательно, разница в октановом числе отсутствует. Есть ли разница или это одно и то же?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61491/is-there-a-difference-between-unleaded-and-premium-unleaded-fuel
По крайней мере, в Великобритании разница между «Премиум» 95 RON и «Неэтилированным» 95 RON будет незначительной. Возможно, есть какие-то различия в чистящих присадках и т. д., добавляемых в те, что обозначены как «Премиум», но стандартизированного или официального определения этого термина не существует.
Как вы упомянули, «супер» неэтилированный бензин имеет более высокое октановое число по исследовательскому методу (RON) (97 для большинства марок, 98 для BP Ultimate, 99 для V-Power/Tesco Momentum, 102 для BP Ultimate 102). Говоря простым языком, значение RON для топлива указывает, насколько сильное сжатие оно может выдержать без детонации. В обычном цикле сгорания топливно-воздушная смесь сжимается поршнем, чтобы нагреться перед воспламенением от искры. Если топливо самопроизвольно детонирует при сжатии, это (обычно называемое «стуком» или «цоканьем») является серьёзной проблемой и может привести к значительному повреждению двигателя, если будет происходить неоднократно.
В современных двигателях есть так называемый датчик детонации, который определяет это явление и соответствующим образом корректирует угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию, но при этом снижается производительность. И наоборот, топливо с более высоким октановым числом позволяет двигателю работать с заявленной производительностью, но, и это ключевое момент, только в пределах, допустимых картой двигателя. Если залить топливо с октановым числом 99 в автомобиль, который не приспособлен для этого, то ничего не изменится. И наоборот, если залить топливо с октановым числом 95 в автомобиль, который приспособлен только для топлива с октановым числом, скажем, 97 (как большинство импортированных японских автомобилей), то двигатель будет часто стучать и в конце концов выйдет из строя.
Чтобы ещё больше запутать вас, скажу, что в США вы увидите более низкие показатели октанового числа. Это связано с тем, что октановое число для американского топлива измеряется по-другому, с использованием антидетонационного индекса (Anti-Knock Index, AKI), который представляет собой среднее значение между исследовательским октановым числом и моторным октановым числом (Motor Octane Number, MON). MON также является показателем устойчивости к детонации, но рассчитывается с использованием другого теста, и между ними нет прямой связи.