Вопрос

Как удалить ржавчину изнутри топливного бака, не снимая его

Вчера вечером я проверил всю систему зажигания своего кабриолета Golf Mk1 1985 года выпуска с двигателем 1,6 л (карбюратор) и автоматической коробкой передач и смог добиться хорошей, сильной и стабильной искры. Это позволило мне завести машину с помощью системы Easy Start, так как в данный момент у меня отсоединены топливопроводы. Почему топливопроводы отсоединены? Мой топливный бак весь в ржавчине.



Источником ржавчины была коррозия в горловине топливного бака, которую я ранее заменил. Топливный бак установлен прямо над задним колесом, поэтому на его дне скопились частицы дорожной грязи, пыли и ржавчины за многие годы.



Удалить ржавчину с нижней части топливного бака в одной из этих машин обычно очень просто. Под задним сиденьем находится люк, который нужно просто открутить. К сожалению, похоже, что кто-то уже побывал здесь до меня и сломал люк, а затем приклеил его к топливному баку.



Топливный бак можно снять, но для этого нужно демонтировать выхлопную систему, отсоединить тормозные магистрали и опустить заднюю балку. Помимо прочего, для этого нужно открутить гайки от невыпадающих болтов, приваренных к заднему монококу автомобиля, а они могут сломаться, чего я бы хотел избежать по очевидным причинам.



Когда машина была на ходу, мне приходилось прочищать топливопроводы, продувая их через снятую крышку топливного бака через равные промежутки времени (сначала каждые 10–20 миль, хотя со временем ситуация улучшилась).
Кроме того, я покупал топливные фильтры в больших количествах и использовал их в качестве расходного материала. Я также научился собирать карбюратор Pierburg с закрытыми глазами.



Я действительно хочу использовать машину как обычный транспорт и пришёл к выводу, что у меня нет другого выбора, кроме как прочистить топливный бак. Если это поможет, то скажу, что топливный бак стальной и, если не считать осадка, находится в очень хорошем состоянии.



Есть ли у кого-нибудь идеи, как я могу очистить его, не снимая с автомобиля? У меня есть несколько идей, но я хотел бы узнать, есть ли у кого-нибудь проверенные способы.



ОБНОВЛЕНИЕ: для тех, кому интересно, как выглядела горловина топливного бака, я снял её с машины: https://www.youtube.com/watch?v=WcjJ1Xfl-us



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61387/any-techniques-to-remove-rust-from-inside-fuel-tank-without-removal

11 Комментариев

  1. Почему в бензобак попадало столько дорожной грязи? Там что, была дыра? Обычно бензобаки оснащены крышкой...



    Тем не менее я бы посоветовал вам установить большой топливный фильтр на линии подачи топлива рядом с баком, но так, чтобы его можно было легко заменить. Это предотвратит попадание грязи в систему, а если фильтр будет достаточно большим, его не придётся часто менять.


  1. Судя по тому, что вы сказали, ржавчина представляет собой мелкие сухие хлопья и грязь. Бак полностью сухой или в нём осталось немного топлива или другой жидкости? Если он сухой, возможно, вы сможете что-то сделать, сняв заливную горловину и вставив вакуумный шланг, чтобы отсосать мусор?



    Судя по фотографиям в интернете, в нижней части резервуара есть довольно большое отверстие. Можно ли использовать его для промывки?



    Затем вам нужно будет защитить бак от ржавчины. Для этого существуют различные средства, но обычно их заливают в бак, перемешивают, а затем выливают остатки. Это сложно сделать, если бак всё ещё находится в автомобиле.



    Лично я бы заменил бак, просто для спокойствия. Последнее, чего бы вам хотелось, — это чтобы бак проржавел и топливо вытекало из-под машины. К тому же невозможно точно определить, насколько сильно бак проржавел изнутри, особенно если он какое-то время был пуст. Новые баки можно купить в интернете за 90 фунтов стерлингов, что меньше, чем два полных бака топлива по нынешним ценам в Великобритании...


  1. Если вы смотрите на резервуар или фильтр и предполагаете, что вы отсортировали наполнитель... должно сработать.
  1. Заливная горловина была полностью проржавела в верхней части патрубка, сразу за крышкой заливной горловины. Так было и при покупке машины, но цена была слишком привлекательной, чтобы отказаться.
  1. Это зависит от того, в каком месте проржавела труба. Если она находится выше уровня бака, такая протечка может быть неочевидной
  1. @NickC такое было у многих машин, в том числе у лендровенов... но обычно было очевидно, что возникла проблема, так как топливо быстро вытекало...
  1. У «Фольксвагенов» 80-х годов была стальная труба, идущая от заливной горловины к баку и проходящая через колёсную арку. Грязь, соль и другие вещества, поднимаемые колёсами, задерживали влагу на трубе, создавая питательную среду для ржавчины и приводя к гниению трубы.
  1. В баке ещё есть топливо. Бак в очень хорошем состоянии. Идея использовать большой выпускной патрубок для эффективного «продувания» бака. Ржавчина действительно в виде мелких частиц, большинство из них размером с главную жиклёрную трубку карбюратора! Можно заменить, но я боюсь, что сорву болт оси и мне придётся резать и сваривать коробчатую секцию шасси.
  1. Я согласен с вашим последним утверждением... замена, скорее всего, будет самым простым и лучшим вариантом. Особенно для вашего спокойствия.
  1. Я действительно думаю, что мне придётся стиснуть зубы и сделать это.
  1. Мне кажется, стоит починить люк доступа.
Вы уже ответили на этот вопрос