Вопрос

Гибрид Ford Fusion 2010 года — ужасный расход топлива

Я купил свой гибридный Ford Fusion 2010 года выпуска в июне. На нём около 55 000 миль. Он должен расходовать около 40 миль на галлон на шоссе и 36 миль на галлон в городе. Я езжу почти исключительно по городу, но с тех пор, как я его купил, он расходует всего 32–33 мили на галлон.



Я отвёз его к механику, который сказал, что мне просто нужно продолжать ездить на нём, и расход топлива снизится. Этого не произошло. На самом деле он даже увеличился. Конечно, отчасти это можно объяснить холодной погодой, но я действительно считаю, что расход не должен опускаться до 31 мили на галлон.



Никаких предупреждающих сигналов. Я вожу очень аккуратно и экономно, медленно разгоняюсь и по возможности использую режим электромобиля. Но я могу вести машину только так аккуратно, пока другие не начинают сигналить мне за слишком медленную езду.



Может, мне просто отнести его в сервисный центр? У кого-нибудь ещё возникала такая проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61394/2010-ford-fusion-hybrid-terrible-gas-mileage

22 Комментария

  1. Компания Ford запрограммировала свои гибридные автомобили 2010–2013 годов выпуска таким образом, что через 9–10 лет режим электромобиля резко отключается. Возможно, это мера предосторожности, направленная на предотвращение выхода из строя высоковольтных аккумуляторов. На форуме Forscan можно найти инструкцию по сбросу данных о возрасте аккумулятора.


  1. Умение накручивать пробег, указанный на наклейке Агентства по охране окружающей среды, называется «гипермилированием». Потратьте вечер на изучение этой темы в Google, и вы поймёте суть того, что вам нужно делать. Потребуется некоторая адаптация к работе гибрида, но вы справитесь.



    Я упоминаю об этом, потому что «медленная езда по городу и постоянные гудки» — это не стратегия для гипермили.



    Я не говорю, что нужно резко ускоряться. Всё не так просто. Вам нужно прислушаться к работе двигателя и понять, в каком режиме он работает наиболее эффективно.






    Как правило, ваш главный враг в городе — это фрикционные тормоза. Каждый раз, когда вы тормозите, вы расходуете кинетическую энергию. Эта энергия не возникла из ниоткуда, вы заплатили за неё бензином.



    Я должен заявить, что не собираюсь делать то, что сделал бы идиот: отказываться использовать тормоза там, где это разумно, пробираться через перекрёстки и т. д. со слишком большой кинетической энергией (скоростью), чтобы безопасно взаимодействовать с другими водителями или пешеходами, как этот придурок. Разумеется, мы не имеем этого в виду.



    Ценный ресурс — это не кинетическая энергия, а предусмотрительность. Гипермилер выигрывает у соперника тем, что за четверть мили до светофора у соперника включается круиз-контроль на 45, и он будет продолжать набирать скорость, пока не нажмёт на тормоз за 300 футов до светофора. Гипермилер тоже так сделает, но только если её застанут врасплох. Обычно на отметке в 1/4 мили она уже сбрасывала скорость на отметке в 1/3 мили и использовала кинетическую энергию автомобиля, чтобы подъехать к светофору который, как она знает, красный.



    В чём разница? Другой парень проехал лишние 1/4 мили только для того, чтобы тут же затормозить. Сколько это в литрах? 1/4 / 1 галлон на 100 миль — это приблизительный ответ, и это был всего лишь один светофор. Делайте так на каждой миле, и вы реально сэкономите.



    Необходимая предусмотрительность и ситуационная осведомлённость могут стать настоящим испытанием для водителей, которые привыкли ездить в режиме «туннельного зрения», когда всё внимание сосредоточено на дороге впереди и на расстоянии тормозного пути.


  1. Привет, Сэм, добро пожаловать на форум. Не могли бы вы привести ссылки, подтверждающие это утверждение?
  1. Автомобиль с обычной (т. е. не с бесступенчатой) коробкой передач имеет несколько пиков эффективности, по одному для каждого передаточного числа. Наилучшим вариантом обычно является вторая или третья передача, поскольку первая передача достаточно медленная и сопротивление качению велико, а четвёртая передача и выше достаточно быстрые, и на них влияет сопротивление воздуха.
  1. Возможно, производитель ожидал именно этого, но ответы, в которых говорится, что это «действительно хорошо», разочаровывают. Пробег, который получает автор вопроса, такой же или хуже, чем у негибридных автомобилей с ДВС сопоставимого класса.
  1. @SolarMike, конечно, но, скорее всего, проблема в технике. Маловероятно, что с машиной что-то не так...
  1. @SnakeDoc Вопросы, касающиеся только техники вождения, не относятся к теме. Этот вопрос больше касается различий в циклах вождения...
  1. Кроме того, большое значение имеет то, как вы водите машину. Длительное медленное ускорение гораздо эффективнее быстрого. Отпустите педаль газа и двигайтесь накатом, насколько это возможно. Многие люди ужасно водят, чтобы сэкономить на бензине.

  1. Я вожу очень аккуратно и бережно, медленно разгоняюсь и по возможности использую режим электромобиля. Но я могу вести машину только так аккуратно, пока другие не начинают сигналить мне за слишком медленную езду.




    Я думаю, в этом и заключается ваша проблема. Вам следует водить как обычный человек, потому что именно для этого машина оптимизирована и протестирована.



    Например, вы можете подумать, что медленная езда экономит топливо. Но если вы едете с максимально возможной скоростью, равной 0, то это самый неэффективный режим, потому что двигатель работает на холостом ходу, а вы никуда не едете.



    Эффективность двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии достигает максимума в какой-то момент, который инженеры оптимизировали. Обычно это происходит в крейсерском режиме. Низкая мощность неэффективна, как и высокая. (Это видно на примере эффективности Prius и BMW M3, как уже упоминалось; они оптимизированы для разных режимов.)



    На это есть несколько технических причин. Например, когда двигатель работает на слишком низких оборотах, газы слишком долго остаются в цилиндре, прежде чем расширяться и совершать работу, и тепло уходит через стенки цилиндра.



    Идея гибрида заключается в том, чтобы расширить диапазон максимальной эффективности, постоянно приближая систему к оптимальному состоянию. Например, если двигатель вырабатывает меньше энергии, чем требуется, мы можем сохранить часть энергии для последующего использования. Если двигателю нужно работать с большей мощностью, чем требуется, мы используем накопленную энергию, чтобы снизить нагрузку.



    В большинстве случаев вам следует быстро разогнать автомобиль до крейсерской скорости и поддерживать её. Вам следует разгоняться со средней или чуть более высокой скоростью до крейсерской, а затем снижать скорость и поддерживать её как можно дольше.



    Будьте осторожны при замедлении. Замедляйтесь естественным образом, насколько это возможно, катясь по инерции или с такой скоростью, которая не требует использования механических тормозов.


  1. TL;DR



    Если в рекламе вашего автомобиля указано, что он расходует 36 литров на 100 км, а вы получаете 32–33 литра, то разница составляет всего около 10 %, что, по-видимому, очень неплохо. Даже при расходе 31 литр на 100 км потеря составляет всего 14 %.






    Экономия топлива достигается за счёт испытаний на динамометрическом стенде в контролируемых условиях: при контролируемой температуре, контролируемой нагрузке, контролируемом сопротивлении, контролируемом количестве пыли и безупречном переключении передач.



    Это хорошо известное несоответствие. Всё зависит от ситуации мочь будет меняться.



    По данным https://www.fueleconomy.gov/feg/coldweather.shtml




    На гибридные автомобили это влияет ещё сильнее. В таких условиях их топливная экономичность может снизиться на 31–34 %.







    https://www.fueleconomy.gov/feg/why_differ.shtml



    https://jalopnik.com/how-fuel-economy-is-measured-and-why-you-get-different-1716232721


  1. Пост по теме Джереми Кларксон наглядно демонстрирует, что BMW M3 более экономичен, чем Toyota Prius.
  1. @xyious Сопротивление воздуха при скорости 30 км/ч составляет лишь малую часть от сопротивления воздуха при скорости 120 км/ч... В городе вы не будете ехать со скоростью 120 км/ч! Тем не менее у большинства гибридных автомобилей расход топлива в городе и на трассе примерно одинаковый.
  1. @xyious — нелогично, но в точку.
  1. Это не ошибка, а особенность.



    У меня гибридная Toyota RAV4 2016 года выпуска. Согласно NEDC, расход топлива должен составлять 5,0 л/100 км на трассе и в городе. Я могу добиться такого расхода в городе, если буду ездить очень аккуратно и преодолевать большие расстояния вне трассы в тёплый день (не настолько жаркий, чтобы понадобился кондиционер), но расход на трассе не соответствует реальным скоростям.



    На самом деле я расходую 6,5 л/100 км. Это на 30 % больше топлива, чем заявлено.



    Вы расходуете примерно на 17 % больше топлива, чем заявлено. Это гораздо ближе к истине, чем в моём случае.



    Полагаю, разница между вашим и моим подходом заключается в том, что старый европейский цикл движения NEDC (раньше он означал «новый» европейский цикл движения, но теперь он старый, а не новый, а новым является WLTP) был очень далёк от реальности. Для сравнения: американские циклы движения намного лучше, чем NEDC, но всё же немного отличаются от WLTP.



    Расход топлива моей машины по циклу WLTP на самом деле составляет 6,5 л/100 км, и это именно то, что я получаю.



    В вашем случае автомобиль настолько старый, что, скорее всего, у него нет данных по стандарту WLTP.


  1. К показателям расхода топлива на галлон для автомобилей следует относиться с большой долей скептицизма, особенно если речь идёт о езде по городу, поскольку определение «езда по городу» довольно оптимистичное. 32 мили на галлон вместо 36 — это всего лишь разница в 10 %, что на самом деле неплохо. Я бы сказал, что нет никаких проблем, на которые стоило бы обратить внимание. Просто убедитесь, что ваш автомобиль в хорошем состоянии, шины накачаны до нужного уровня, а вы не водите как сумасшедший.


  1. Шансы на то, что вы будете ездить в соответствии с установленным правительством «городским» циклом, невелики...



    Ваша городская поездка может не соответствовать тому, что подразумевается под «городским циклом», то есть X процентов шоссе, 3 остановки и т. д. и т. п.



    Пробег зависит от маршрута и времени в пути.



    Раньше мне приходилось долго добираться до работы, и если я выезжал рано, то есть вовремя, то расход топлива был нормальным, но если я опаздывал хотя бы на 10 минут, то расход увеличивался на 20 %, потому что движение было очень плотным... (М25 вокруг Лондона: одна из «лучших» парковок в округе... :) )


  1. Извините... Я забыл, что топливная экономичность никак не стандартизирована. Я предполагал, что эффективность гибридных автомобилей измеряется так же, как и эффективность электромобилей, и в этом случае расход топлива увеличивается каждый раз, когда вы останавливаетесь. Если вообще не учитывать аккумулятор в расчёте эффективности гибридных автомобилей, то расход топлива искусственно увеличивается именно в тех ситуациях, когда он должен уменьшаться.
  1. Вы никогда не должны проезжать в городе больше, чем на трассе. Если бы рекуперативное торможение было на 100 % эффективным (и вам буквально никогда не приходилось бы использовать тормоза), вы могли бы этого добиться. Я не думаю, что это возможно.
  1. Вы утверждаете, что должны получать «40 миль/ч на шоссе/36 миль/ч в городе» ... мне это кажется неправильным. Из-за особенностей гибридных автомобилей они обычно получают более высокие оценки за езду по городу, так как система рекуперативного торможения хорошо справляется с остановками и троганием с места. Возможно, вам стоит перепроверить это.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. @xyious — И вы будете абсолютно неправы в своём предположении. Если взглянуть на несколько списков, то большинство гибридных автомобилей имеют показатели экономии топлива, основанные именно на том, что я сказал. Чтобы доказать свою точку зрения, я просмотрел несколько списков, в том числе этот. Не все гибриды лучше подходят для езды по городу (это было ошибочное предположение с моей стороны), но большинство из них. Причина в том, что если вы едете на аккумуляторе (который использует рекуперированную энергию), то не используете бензиновый двигатель. В городе это происходит гораздо чаще, чем на шоссе.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 На самом деле мой внедорожник RAV4 расходует 5,0 л/100 км на трассе и в городе, так что вполне возможно, что какой-нибудь гибрид без внедорожных характеристик (с меньшим сопротивлением воздуха на высоких скоростях) может расходовать меньше топлива на трассе, чем в городе. Согласно измерениям в нереалистичном цикле вождения, это так. В реальной жизни расход в городе действительно может быть меньше.
Вы уже ответили на этот вопрос