Вопрос
В чём разница между диагностикой и регулировкой углов установки колёс и когда нужно делать то или другое?
У меня сложилось впечатление, что регулировка углов установки колёс и сход-развал — это одно и то же. Однако я понял, что это не так. При регулировке углов установки колёс учитывается только схождение, а при сход-развале — больше параметров.
Пожалуйста, объясните разницу и расскажите, в каких случаях следует делать регулировку углов установки колёс, а в каких — сход-развал. Если вам кажется, что руль стоит неровно, нужна ли вам регулировка углов установки колёс или сход-развал?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61412/difference-between-tracking-and-wheel-alignment-when-to-get-which
1
Хотя некоторые используют эти термины как взаимозаменяемые, это не одно и то же. Развал — это один из элементов общей регулировки углов установки колёс (по сути, это соответствие углов «развала» обоих колёс).
Вопрос о том, «прямой» руль или нет, является отдельным, но связанным с предыдущим вопросом. Можно выполнить регулировку на 100 % правильно, но при этом руль будет смещён относительно центра. Именно это и происходит, когда тот, кто выполняет регулировку, не фиксирует руль в центральном положении.
Качественная регулировка развала-схождения стоит дороже, чем простая проверка «развала-схождения», потому что она более сложная. Проверяются все возможные параметры регулировки (схождение, развал, кастор и т. д.).
На мой взгляд, в 99 случаях из 100 я бы выбрал правильную регулировку в проверенном автосервисе. Особенно если учесть, что в большинстве мест вам предложат «проверить» только передние колёса (как будто задние не влияют на управляемость!)