Вопрос

Температура в автомобиле ниже нормы, на шоссе машина дёргается

Технические Характеристики автомобиля: Suzuki Alto VXR 2005 Model + Manual + Petrol



Обычно датчик температуры в моей машине показывает точное значение температуры двигателя. В нормальную погоду он ведёт себя нормально, когда я еду по городу, а когда температура немного повышается, автоматически включается вентилятор. Он работает до тех пор, пока не остынет двигатель.



Зимой, когда я еду по шоссе со скоростью 110–120 км/ч. указатель температуры опускается до нуля или ниже, и машину начинает дёргать. когда я останавливаюсь на пару минут, указатель температуры поднимается всё выше и выше, и в мгновение ока температура приходит в норму, и я снова могу ехать без каких-либо рывков.



Примерно через 10 минут температура снова падает до нуля, и я сталкиваюсь с той же проблемой.



Несколько механиков осмотрели мою машину и не нашли в ней никаких неисправностей.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61357/car-temprature-is-below-normal-on-highways-and-car-jerks

4 Комментария

  1. Возможно, ваш термостат не закрывается или закрывается не полностью. Термостат предназначен для включения радиатора в контур циркуляции охлаждающей жидкости только при достижении определенной температуры. Обычно это около 88 градусов по Цельсию, а большинство автомобилей рассчитаны на работу при оптимальной температуре (обычно около 90 градусов по Цельсию).



    Если термостат не закрывается должным образом, температура охлаждающей жидкости в радиаторе будет ниже оптимальной рабочей температуры, что может привести к ухудшению работы двигателя.



    Другой причиной такого поведения может быть воздушная пробка / воздушный пузырь, застрявший где-то в системе. При заливке или доливке охлаждающей жидкости важно установить регуляторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования на полную мощность, чтобы предотвратить попадание воздуха в матрицу отопителя. Также важно «прокачать» систему, что обычно делается путем кратковременного запуска двигателя со снятой крышкой расширительного бачка и сдавливания нижнего шланга (в разных автомобилях процедура отличается, в некоторых есть винты для стравливания воздуха).



    Наконец, возможно, что в системе недостаточно высокая концентрация антифриза и охлаждающая жидкость частично замерзает.



    Из всех возможных сценариев я бы предположил, что проблема в термостате. Слив охлаждающей жидкости, замена термостата и заливка новой, правильно смешанной охлаждающей жидкости решат все три проблемы.



    ПРИМЕЧАНИЕ. Можно проверить работу термостата, погрузив его в кипящую воду в прозрачной ёмкости (выдерживающей такую температуру) и наблюдая за тем, как он плавно открывается. Вынув его из воды, вы увидите, как он снова закрывается. Если он не двигается, значит, он неисправен.


  1. Спасибо, что указали на мою проблему. Хотел бы я, чтобы у меня было 10 000 баллов для вас. Сегодня температура в машине была нормальной, но всё равно было немного тряско. Может, дело не в термостате (раньше его не было)?
  1. Большое спасибо за вашу рекомендацию. Я проверю это сегодня и сообщу, если это не решит мою проблему.
  1. На ум приходит неисправный/неподходящий термостат: если он открывается слишком рано, то вода (двигатель) так и не нагреваются по-настоящему. По крайней мере, в прежние времена его замена была «дешёвым решением». Проверяли ли его работу в мастерской?
Вы уже ответили на этот вопрос