Температура в автомобиле ниже нормы, на шоссе машина дёргается
Технические Характеристики автомобиля: Suzuki Alto VXR 2005 Model + Manual + Petrol
Обычно датчик температуры в моей машине показывает точное значение температуры двигателя. В нормальную погоду он ведёт себя нормально, когда я еду по городу, а когда температура немного повышается, автоматически включается вентилятор. Он работает до тех пор, пока не остынет двигатель.
Зимой, когда я еду по шоссе со скоростью 110–120 км/ч. указатель температуры опускается до нуля или ниже, и машину начинает дёргать. когда я останавливаюсь на пару минут, указатель температуры поднимается всё выше и выше, и в мгновение ока температура приходит в норму, и я снова могу ехать без каких-либо рывков.
Примерно через 10 минут температура снова падает до нуля, и я сталкиваюсь с той же проблемой.
Несколько механиков осмотрели мою машину и не нашли в ней никаких неисправностей.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61357/car-temprature-is-below-normal-on-highways-and-car-jerks
Возможно, ваш термостат не закрывается или закрывается не полностью. Термостат предназначен для включения радиатора в контур циркуляции охлаждающей жидкости только при достижении определенной температуры. Обычно это около 88 градусов по Цельсию, а большинство автомобилей рассчитаны на работу при оптимальной температуре (обычно около 90 градусов по Цельсию).
Если термостат не закрывается должным образом, температура охлаждающей жидкости в радиаторе будет ниже оптимальной рабочей температуры, что может привести к ухудшению работы двигателя.
Другой причиной такого поведения может быть воздушная пробка / воздушный пузырь, застрявший где-то в системе. При заливке или доливке охлаждающей жидкости важно установить регуляторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования на полную мощность, чтобы предотвратить попадание воздуха в матрицу отопителя. Также важно «прокачать» систему, что обычно делается путем кратковременного запуска двигателя со снятой крышкой расширительного бачка и сдавливания нижнего шланга (в разных автомобилях процедура отличается, в некоторых есть винты для стравливания воздуха).
Наконец, возможно, что в системе недостаточно высокая концентрация антифриза и охлаждающая жидкость частично замерзает.
Из всех возможных сценариев я бы предположил, что проблема в термостате. Слив охлаждающей жидкости, замена термостата и заливка новой, правильно смешанной охлаждающей жидкости решат все три проблемы.
ПРИМЕЧАНИЕ. Можно проверить работу термостата, погрузив его в кипящую воду в прозрачной ёмкости (выдерживающей такую температуру) и наблюдая за тем, как он плавно открывается. Вынув его из воды, вы увидите, как он снова закрывается. Если он не двигается, значит, он неисправен.