Вопрос

Какие стандартные процедуры по уходу должен регулярно выполнять каждый владелец?

Сейчас я просто раз в месяц мою машину, меняю масло и делаю всё, что в это входит. Обычно это просто быстрый «осмотр». Нужно ли мне делать что-то ещё для ухода за машиной?



Или, может быть, есть какие-то общие «проверки/инспектирования», которые я должен проводить самостоятельно время от времени?



Что я должен заменить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2980/what-are-some-typical-maintenance-things-that-every-owner-should-do-regularily

3 Комментария

  1. Вам также следует проверять состояние аккумулятора при каждой замене масла, особенно если вы живёте в регионе с холодной зимой. Для этого вам понадобится тестер аккумуляторов. Помимо уровня жидкости, следует проверять её состояние. Если она коричневатая или грязная, её нужно заменить. Вы также можете приобрести прибор для проверки плотности охлаждающей жидкости. (Он стоит совсем недорого.) Особенно важно проверять плотность охлаждающей жидкости, если вы живёте в холодном регионе. Обязательно проверяйте давление в шинах раз в месяц или при значительных колебаниях температуры.


  1. Как говорит Боб, официальное техническое обслуживание всегда должно проводиться в соответствии с графиком производителя. Обязательно учитывайте любые отклонения, связанные с вашим местоположением, климатом или режимом использования. Сюда входят такие плановые процедуры, как замена масла и фильтров, а также более серьёзные, но менее частые работы, например замена ремня ГРМ.



    Что касается более общих проверок, вам следует проверять все фары, дворники, уровень жидкости и шины каждую неделю или две (в зависимости от того, как часто вы пользуетесь автомобилем - одно из предложений, которое я слышал несколько раз, звучит как "каждый раз, когда вы наполняете топливный бак" в качестве приблизительного руководства). Вам также следует проверить петли дверей, капота и багажника / задней двери на предмет скрипа или попадания мусора, поскольку неправильная смазка может привести к заеданию петель, что приведет к повреждению кузова / краски.



    Стеклоочистители следует менять примерно раз в 6 месяцев, а шины — когда глубина протектора становится меньше 3 мм (1/8 дюйма). Лампочки следует менять как можно скорее после того, как они перегорели. Во многих странах запрещено ездить с неработающими фарами*. Любые незначительные утечки, обнаруженные во время планового технического обслуживания, следует устранять как можно скорее, пока они не превратились в серьёзные проблемы! Исключением являются любые, даже незначительные, утечки в тормозной гидравлике. В этом случае, если вы не разбираетесь в том, что делаете, немедленно прекратите пользоваться автомобилем и обратитесь за помощью к специалистам.



    Обычно я проверяю тормозные колодки чуть реже — примерно раз в месяц.



    *В некоторых странах также требуется иметь при себе полный комплект запасных лампочек, и это разумно, независимо от того, где вы находитесь...


  1. Если коротко, то вам всегда следует ориентироваться на график технического обслуживания, указанный в руководстве по эксплуатации. В нём будет подробный календарь, составленный с учётом особенностей эксплуатации и включающий основные пункты, привязанные к пробегу или датам, в зависимости от того, что наиболее целесообразно. В качестве примера возьмём мой автомобиль. Через 30 000 миль требуется умеренно серьёзное техническое обслуживание, а через 60 000 миль — уже серьёзное.


Вы уже ответили на этот вопрос