Вопрос

Как повысить экономичность автомобиля с большим пробегом?

Я езжу на Acura TL 3.2 2003 года выпуска с пробегом 285 000 км.



Я купил машину с пробегом 110 тысяч миль.



Мне кажется, что машина расходует не так много топлива, как раньше, когда я её приобрёл. Раньше я мог проехать 400 миль на одном баке при движении по шоссе, но уже больше года мой одометр не показывал 400 миль на одном баке.



Я живу недалеко от работы, но по выходным часто езжу на расстояние более 160 километров, поэтому в основном езжу по шоссе.



Этим летом цены на бензин выросли, и я задумался, можно ли как-то обслужить машину, чтобы повысить её топливную экономичность.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2997/how-to-improve-fuel-economy-in-high-mileage-car

10 Комментариев

  1. Поскольку никто об этом не упомянул, попробуйте заменить клапан системы принудительной вентиляции картера. Вероятно, в автомобиле с большим пробегом будет больше утечек топлива, так как кольца, скорее всего, изношены, а клапан системы принудительной вентиляции картера позволяет топливу и парам рециркулироваться и повторно сжигаться в двигателе.



    Просто несколько цитат:



    «Авторемонт для чайников» стр. 142




    Клапан PCV является частью системы принудительной вентиляции картера, которая перенаправляет несгоревшие газы, или продувку, из картера во впускной коллектор и обратно в двигатель, где они могут быть повторно сожжены в цилиндрах. Этот процесс сокращает количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в окружающую среду. Это также повышает экономию топлива, поскольку несгоревшее топливо при продувке расходуется во второй раз.




    http://whatsyourmpg.blogspot.co.il/2011/01/pcv-клапан-положительного-давления.html




    Неисправный клапан PCV будет постоянно снижать расход топлива и в конечном итоге выведет из строя двигатель, если его не заменить. Клапаны PCV следует заменять или проверять каждые 48 000 км.




    http://www.mpgenhance.com/pcv_valve_fuel_economy.html




    В современных автомобилях с компьютерным управлением и настройкой неисправный клапан системы принудительной вентиляции картера может привести к неоптимальным настройкам системы управления двигателем, что может сказаться на мощности и экономии топлива. Поэтому очень важно проверять клапан системы принудительной вентиляции картера и заменять его на автомобилях с большим пробегом, так как на это часто не обращают внимания.



  1. Допустим, ваш автомобиль регулярно проходит техобслуживание и ремонт. Ваш автомобиль стал старше и изношеннее, чем был, когда вы его только купили. Он может быть менее эффективным сам по себе. Теперь вы можете либо потратить деньги на замену всевозможных деталей в автомобиле, либо купить новый экономичный автомобиль.


  1. Уберите весь ненужный груз. Если в машине есть 45 кг лишнего веса, это даст небольшой, но заметный эффект. Это не только увеличит пробег, но и улучшит торможение, ускорение и управляемость.


  1. Уже было высказано несколько хороших замечаний, особенно по поводу правильных свечей зажигания и подходящего топлива. Некоторые другие замечания, к сожалению, я могу охарактеризовать только как заезженную пластинку в сфере «ухода за автомобилем». Я почти удивлён, что никто не упомянул о том, что нужно чаще натирать машину воском.



    Вот список того, что не стоит ваших денег и времени:




    • Меняйте масло чаще, чем указано производителем. Они знали о том, что образуется осадок, когда устанавливали интервалы замены, так что это не проблема. Вы действительно думаете, что любое изменение расхода топлива из-за незначительных изменений в силе трения покроет стоимость дополнительного топлива?


    • Воздушный фильтр. Засорившиеся воздушные фильтры препятствуют потоку воздуха и снижают максимальную выходную мощность. Это не приводит к снижению экономичности, потому что, если только вы не водите машину совсем не так, как я, вы, скорее всего, уже едете с гораздо более сильным ограничением подачи воздуха. Это называется дроссельной заслонкой. Если завтра вы замените забитый воздушный фильтр на самый производительный из тех, что сможете найти, вы, возможно, получите прибавку в мощности, но для движения с той же скоростью вам придётся немного прикрыть дроссельную заслонку, чтобы добиться того же давления в коллекторе и, следовательно, того же крутящего момента, необходимого для движения с постоянной скоростью. Экономии топлива не будет. Вот источник: http://www.fueleconomy.gov/feg/pdfs/air_filter_effects_02_26_2009.pdf .


    • Топливный фильтр. Замените его в соответствии с указаниями в руководстве, так как из-за забитого фильтра может возникнуть обеднение топливной смеси при полностью открытой дроссельной заслонке, что может привести к повреждению двигателя. Однако если фильтр настолько сильно засорен, что это влияет на топливную смесь при крейсерской скорости (где требуется около 30 л. с.), то при полном открытии дроссельной заслонки в двигателе будут пропуски зажигания. Дополнительный расход из-за дополнительной работы топливного насоса невозможно измерить; он всё равно будет потреблять меньше энергии, чем ваши фары.


    • Шины. Да, некоторые шины более эффективны, но, пожалуйста, сделайте себе одолжение: прежде чем тратить деньги на новые шины, посчитайте, сколько времени потребуется, чтобы экономия на расходе топлива окупила дополнительные расходы. Я подозреваю, что этот срок будет больше, чем срок службы шины.




    Теперь рассмотрим возможные причины увеличения пробега:



    Часть, если не большая часть, ваших пробегов теряется из-за необратимого износа двигателя. Я уверен, что вы это уже знаете. Вы потеряли часть компрессии из-за износа поршневых колец и седел клапанов. Это уже не вернуть.



    Также возможны потери в пробеге, которые можно восстановить, но диагностика причин таких потерь может оказаться довольно трудоёмкой, поэтому, вероятно, стоит заниматься этим только в том случае, если вы проводите диагностику самостоятельно. Для начала можно приобрести сканер OBDII.



    Вот на что я бы обратил внимание в первую очередь:




    • Датчик кислорода. Это датчик, который ЭБУ использует для определения того, что соотношение топлива и воздуха, которое, по его мнению, подается в двигатель, действительно соблюдается. Обычно ЭБУ получает только обратную связь о фактическом сгорании топлива. По мере старения датчика кислорода время его отклика увеличивается, и в конечном итоге ЭБУ включит индикатор Check Engine, но только после того, как производительность датчика значительно снизится. Возможно, есть смысл заменить старый датчик кислорода до того, как загорится индикатор Check Engine, однако сначала стоит проверить его работоспособность. Вот хороший ресурс по этой теме: http://www.autodiagnosticsandpublishing.com/feature/o2-sensor-testing.htm.


    • Очистка форсунок. Форсунки постепенно засоряются, и со временем их пропускная способность снижается. К сожалению, не все форсунки засоряются с одинаковой скоростью, из-за чего в одних цилиндрах топливо сгорает не полностью, а в других — полностью. Из-за особенностей работы кислородных датчиков даже малейшее обеднение топливовоздушной смеси в одном цилиндре приводит к тому, что датчик регистрирует обеднение, и ЭБУ в качестве компенсации обогащает топливо во всех остальных цилиндрах. Некоторым удалось решить проблему неравномерной подачи топлива форсунками с помощью концентрированного средства для очистки топливных форсунок, которое можно приобрести без рецепта и добавить в топливный бак. Ваш (в переносном смысле) опыт может отличаться от нашего, но, возможно, стоит начать с этого, прежде чем углубляться в диагностику.




    Кроме того, круиз-контроль — это, пожалуй, самое большое изменение в вашем стиле вождения, которое вы можете внести. Я почти вдвое увеличил пробег своего автомобиля, когда мне пришлось тащиться домой 400 км почти без света после ночного столкновения с кенгуру.


  1. В дополнение к тому, что сказал @rwheadon, подумайте также о замене ступичных подшипников и регулировке развала-схождения. Это не так просто, как «накачать шины до максимального рекомендованного давления», но и не так сложно.


  1. Нет необходимости заменять ступичные подшипники, если только это не является крайней мерой. Если регулировка развала-схождения выполнена правильно, автомобиль хорошо держит дорогу и нет явных признаков износа подшипников (например, шума на высоких скоростях), зачем менять детали, которые отлично работают?
  1. Я собирался вернуться и признать, что не прочитал этот раздел часто задаваемых вопросов. Главное — получить текст и информацию наиболее простым и быстрым способом. Согласен.
  1. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что на сайтах Stack Exchange прямо указано, что можно редактировать ответы других пользователей. Вы должны быть готовы к этому: mechanics.stackexchange.com/faq#editing
  1. Вот что вы можете сделать, чтобы сэкономить топливо:




    • Следите за тем, чтобы свечи зажигания и провода соответствовали рекомендованным производителем маркам/диапазонам по умолчанию. Кроме того, необходимо регулярно менять масло, так как загрязнённое масло снижает эффективность двигателя. Наконец, чистый воздушный и топливный фильтр также значительно повышают экономию топлива, так как двигателю не приходится работать в усиленном режиме, чтобы получить необходимый воздух и топливо.


    • Для вашего автомобиля требуется топливо премиум-класса, используйте его. Если вы не будете использовать топливо с октановым числом 90+ для своей Acura, это негативно скажется не только на пробеге, но и на других компонентах, рассчитанных на длительное использование топлива с более высоким октановым числом. Со временем это приведёт к проблемам с топливной экономичностью.


    • Следите за тем, чтобы трансмиссионная жидкость была свежей и чистой. Не стоит ждать, пока жидкость выработается, так как при замене сливается менее половины жидкости. Если жидкость выработалась (стала очень грязной), то вам придётся дополнительно потратиться на промывку картера, чтобы вернуть всё в нормальное состояние.


    • Шины имеют значение. Используйте хорошие шины. Дешёвые шины могут быть более шумными, быстрее изнашиваться, а также не обеспечивать оптимальную топливную экономичность. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя и придерживайтесь их. Если вы заменили стандартные колёса и шины на какие-то другие, это может повлиять на топливную экономичность. Также важны правильное накачивание и ротация.




    Дополнительно:




    • Пробег зависит от времени года. Вы должны быть готовы к тому, что пробег будет меняться в зависимости от времени года, особенно во многих крупных городах, где состав топлива меняется в соответствии с ограничениями и рекомендациями Агентства по охране окружающей среды США.


    • Ваши привычки, связанные с вождением, могут быть самым важным фактором: опоздания на встречи, привыкание к ограничениям, связанным с вашим автомобилем, желание получить больше «удовольствия» от вождения... за всё это приходится платить, если вы используете автомобиль как средство уравнивания шансов




    богатый


  1. @wesanyer: я вижу, вы решили отредактировать мой исходный текст. На этот раз я не буду отменять правку, но, возможно, в будущем вам стоит добавлять комментарии, а не изменять исходный текст. Это позволит сохранить текст и ход мыслей автора. Если вам необходимо отредактировать исходный текст в таком формате, как этот ресурс, то это редактирование должно быть очевидным, чтобы любые внесённые вами исправления не оказывали негативного (или позитивного) влияния на автора.
Вы уже ответили на этот вопрос