Вопрос

На следующее утро двигатель не заводится, если машина работает всего 15 секунд

Итак, этот гремлин жил в BMW 330i моей жены по меньшей мере 4 года. Машина работала отлично, но время от времени по утрам при запуске двигателя возникали посторонние звуки и вибрация. Через несколько минут всё приходило в норму, и я не сталкивался с этой проблемой несколько месяцев.



Несколько недель назад у нас была снежная буря, и, пока я расчищал подъездную дорожку от снега, мне пришлось переставить машину. После этого на следующий день у меня снова случился пропуск зажигания, и я подумал, что во многих случаях, когда у меня случался такой пропуск зажигания, я делал с машиной что-то ещё, например заезжал в гараж или выезжал из него (также с очень коротким временем работы двигателя).



Так что же могло вызвать такой сбой спустя несколько часов (12+) после очень короткой поездки?



Раньше я просто не обращал внимания на эту особенность, но в последнее время пытаюсь понять, в чём дело. Когда это случилось в первый раз, осенью, я снял крышку двигателя и по очереди отсоединял катушки зажигания, пока не обнаружил, что пропуски зажигания были в четвёртом цилиндре. Когда это случилось в этот раз, было 5 утра, и я ехал в аэропорт, поэтому у меня не было времени проверить, тот ли это цилиндр.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2948/misfire-the-next-morning-if-car-runs-only-for-15-seconds

9 Комментариев

  1. У меня несколько раз возникала такая проблема на моем BMW 325i 2001 года выпуска, и я узнал от друга, в чем дело. Когда вы запускаете двигатель всего на несколько секунд, он не успевает прогреть цилиндр или стенки цилиндра, а из-за богатой смеси (поскольку двигатель холодный) в цилиндре остается много не испарившегося газа. Затем, когда вы пытаетесь завестись позже, двигатель заливает. Когда со мной такое случилось, я вообще не мог завести машину. Мой друг посоветовал мне провернуть стартер при полностью выжатой педали акселератора, так как это переводит машину в «режим продувки» (в этой статье, хотя и не конкретно о BMW, рассказывается об этом режиме), при котором полностью отключается подача топлива и открывается дроссельная заслонка, чтобы пропустить воздух и просушить систему. Я делаю это в течение пары секунд, а затем отпускаю педаль акселератора, и двигатель сразу же заводится.


  1. Замечаете ли вы дым, когда происходит этот пропуск зажигания? Возможно, у вас негерметичная форсунка. Форсунка может не удерживать давление топлива после выключения двигателя. Когда это происходит на горячем двигателе, тепло от поршня испаряет топливо. Когда двигатель холодный, топливо остаётся в цилиндре и вызывает пропуск зажигания при запуске, пока цилиндр не очистится. Это может объяснить, почему не выводится код неисправности.


  1. Вы проверяли свои свечи зажигания? У меня периодически возникала похожая проблема. Оказалось, что в одном из отверстий для свечей зажигания было масло, которое повредило кабель. Я заменил прокладку клапанной крышки, все свечи и кабели, и всё заработало.



    Кроме того, может произойти пропуск зажигания, который вы не услышите. Я научился делать такой трюк: подношу долларовую купюру к выхлопной трубе при работающем двигателе. Купюра не должна засасываться в выхлопную трубу, так как это указывает на пропуск зажигания. Если у вас есть помощник, попросите его немного нажать на педаль газа, чтобы машина не стояла на холостом ходу, пока вы проводите этот тест


  1. Ого, прошло 7 лет, и с тех пор я сменил 330-ю на 328i 2012 года. Конечно, я уже не могу это проверить, но это самое убедительное объяснение из всех, что мне доводилось слышать :)
  1. У меня была такая проблема с моей Toyota MR2. Если я не заводил её больше чем на 5 минут, в следующий раз она с трудом заводилась и работала с перебоями. Потребовалось несколько лет, чтобы найти причину, но оказалось, что это была негерметичная форсунка холодного пуска.
  1. Не могу сказать, был дым или нет. Я подозревал, что форсунки протекают, и в прошлом у меня были такие проблемы, но, похоже, форсункам всё равно, работает машина 15 секунд или 2 часа. В моей предыдущей машине из-за проблем с форсунками случались пропуски зажигания, независимо от того, как долго я ездил. В данном случае проблема возникает крайне редко и обычно только тогда, когда я делаю что-то с машиной, выходящее за рамки обычной езды. Думаю, если подключить датчик давления топлива, то не придётся гадать.
  1. Я бы предположил, что любое масло, попавшее на кабели, со временем просочится через защитную оболочку и вызовет короткое замыкание в проводах. При первом запуске это приведёт к нагреву проводов и, в конечном счёте, к сгоранию того небольшого количества масла, которое вызвало короткое замыкание. После этого автомобиль будет работать нормально. Однако если оставить автомобиль на некоторое время, масло может снова просочиться через пластиковую оболочку и вызвать пропуски зажигания. Однако я должен подчеркнуть, что это всего лишь предположение. Замените эти кабели!
  1. ... где-то в разъёмах точно могло остаться масло (либо в нижней части, где оно попадает на свечи зажигания, либо в верхней, где жгут проводов соединяется с катушками). Но даже если я что-то делал в мае прошлого года, похоже, что за всё это время ничего не изменилось. Есть ли разумное объяснение тому, почему масло может стать причиной всего этого за 15 секунд работы? В противном случае я мог бы ездить на этой машине полгода без единого пропуска зажигания.
  1. Интересно, что вы упомянули масло. В мае прошлого года я заменил прокладку клапанной крышки, потому что из неё сочилось масло. Масло скапливалось во всех свечных колодцах, а затем капало на выпускной коллектор и дымилось. Когда я выполнял эту работу, я также заменил все свечи и постарался как можно лучше очистить электрические разъёмы от масла (с помощью ватной палочки, смоченной в спирте). Проблема в том, что в этой машине катушки зажигания расположены прямо над свечами, и здесь нет стандартных проводов для свечей зажигания, которые я мог бы легко заменить (жгут проводов двигателя идёт прямо к катушкам и не подлежит обслуживанию)...
Вы уже ответили на этот вопрос