Вопрос

Случайно залил моторное масло в бачок с охлаждающей жидкостью

Моя Mazda 626 1990 года выпуска пропускает масло как решето, поэтому я регулярно доливаю масло.



По глупости я открыл крышку радиатора вместо крышки масляного бака, когда доливал моторное масло, и залил в радиатор около 50–100 мл моторного масла.



Какие последствия это может иметь для автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2951/accidentally-poured-engine-oil-into-the-coolant-reservoir

15 Комментариев

  1. Вам следует слить загрязнённый антифриз. Кроме того, использование поверхностно-активного вещества поможет удалить остатки масла.



    Остатки масла не оказывают существенного влияния на теплообмен, но могут негативно сказаться на шлангах. Они не повредят подшипники или уплотнения насоса, по крайней мере те уплотнения, которые я видел.



    Промывка не обязательна, но в качестве поверхностно-активного вещества я бы посоветовал использовать примерно 15 мл жидкости для мытья посуды Dawn. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 20 минут, пока он не нагреется. Затем промойте систему водой, снова прогрев двигатель до рабочей температуры и оставив его работать на 20 минут. Скорее всего, потребуется три промывки, в зависимости от того, насколько хорошо сливается вода из системы. Если потянуть за нижний шланг, это иногда ускоряет слив и позволяет удалить больше старой жидкости.



    Масло не повлияет на работу термостата. Наибольшее влияние оно оказывает на шланги, ускоряя их износ. Результат может быть разным, так как некоторые шланги очень устойчивы к воздействию масла, а некоторые — нет.


  1. Обычно я сначала задаю вопрос в комментарии, но, похоже, новым пользователям эта привилегия недоступна, так что вот:



    Вы уверены, что это была крышка радиатора, а не расширительный бачок? Радиатор обычно заполнен, и залить в него 100 мл было бы непросто, не говоря уже о том, что зелёная охлаждающая жидкость была бы у вас перед глазами. Если ваш радиатор не был заполнен, то либо у вас пустой расширительный бачок, либо при последней замене охлаждающей жидкости система не была должным образом продута, либо у вас протекает прокладка головки блока цилиндров, из-за чего в систему охлаждения попадают продукты сгорания.



    Если это была переливная ёмкость, то велика вероятность, что ваш автомобиль ещё не забрал масло из переливной ёмкости. Я говорю это потому, что заборное отверстие для переливной ёмкости находится на дне бака, моторное масло плавает на поверхности воды и не растворяется в ней.



    В таком случае я бы посоветовал снять расширительный бачок, очистить его обезжиривающим средством и снова заполнить охлаждающей жидкостью. Если она всё-таки попала в радиатор, дайте мне знать, и я отредактирую этот ответ.



    Что касается последствий попадания масла в радиатор: теоретически масло может повредить шланги и сальники водяного насоса. Скорее всего, это приведёт к постепенному ухудшению состояния, а не к внезапному поломке, и, учитывая проблему с маслом, я сомневаюсь, что ваш двигатель проработает достаточно долго, чтобы увидеть долгосрочные последствия. Автомобиль моего отца уже около двух лет работает с небольшой утечкой масла в систему охлаждения без каких-либо (видимых) негативных последствий. Большая часть масла (после того как вы удалите излишки масла, плавающие в бачке радиатора) соберется под крышкой радиатора в виде кремообразной массы, которую можно периодически удалять.



    Замена охлаждающей жидкости не поможет избавиться от масла, которое покрыло внутренние поверхности системы охлаждения. Если в радиаторе есть масло и вы ещё не заводили машину, слейте масло до того, как оно попадёт на другие поверхности системы охлаждения.


  1. Спасибо. Надеюсь, я удалил большую часть масла, ведь, как вы и сказали, вода была почти до самого края, так что, думаю, масло почти не попало внутрь. Я промокнул то, что плавало сверху, тряпкой. Скрестим пальцы.
  1. @kahbou — стоит ли упоминать в ответе средства для промывки радиаторов, которые продаются без рецепта?
  1. @kahbou — не нужно извиняться, я рад, что вы прояснили этот момент.
  1. Я думаю, вам стоит отказаться от идеи с бутылкой для переливания: это не Stack Overflow, где код есть код и иногда есть только один правильный ответ. Следующий человек, который наткнётся на этот вопрос, может просто налить масло в переливной бак. Тем не менее, это ваш ответ — что, по-вашему, будет лучше?
  1. Вам нужно слить охлаждающую жидкость и заменить её.



    Вам следует следовать инструкциям в руководстве по эксплуатации. Если у вас его нет под рукой, то страница с инструкциями содержит довольно общие рекомендации, но они помогут вам найти нужное место для слива охлаждающей жидкости.



    Помните, что охлаждающая жидкость двигателя токсична и её следует утилизировать надлежащим образом. Сейчас самое подходящее время для того, чтобы обратиться к профессионалам для промывки системы охлаждения: они утилизируют охлаждающую жидкость надлежащим образом, избавив вас от лишних хлопот.



    Масло в охлаждающей жидкости не убьёт машину. Такое может произойти из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров. Однако это определённо нежелательно.


  1. @Scott — я не уверен. Не думаю, что есть смысл их использовать, если вы обычно меняете охлаждающую жидкость. На самом деле я не знаю, что они содержат, но сомневаюсь, что они хорошо удерживают масло. Если бы это было так, я бы беспокоился (возможно, безосновательно) о том, что «промывочное средство» попадет в подшипники водяного насоса. Если бы меня не беспокоили подшипники, я бы просто промыл систему моющим средством перед заменой охлаждающей жидкости.
  1. Не волнуйтесь. Извините, что задаю вам такой вопрос, но я решил упомянуть о разнице между расширительным бачком и крышкой радиатора, так как некоторые мои друзья не видят этой разницы. Как правильно поступить в этой ситуации? Должен ли я удалить упоминание о расширительном бачке и сделать вид, что ничего не было? Похоже, так принято на Stack Overflow...
  1. Как бы то ни было, это лучший ответ, чем мог бы быть комментарий.
  1. Спасибо за подробный ответ — дело точно было в радиаторе, а не в расширительном бачке. Я уже давно не заливал в машину нормальную охлаждающую жидкость, только воду. Это очень старая машина (с пробегом 350 000 км), и я просто поддерживаю её в рабочем состоянии, пока не найду время поискать новую. Судя по вашему комментарию, если я собираюсь заменить машину в ближайшее время, то масло в радиаторе не доставит мне особых проблем.
  1. @staticsan, я знаю: в данном случае нет никаких предпосылок к тому, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания (или куда-то ещё).
  1. Просто к сведению: масло в охлаждающей жидкости скорее выведет из строя радиатор или термостат, чем сам двигатель.
  1. Это безумие. У меня Mazda 626 2001 года выпуска, и я только что сделал то же самое. Я почти не добавил антифриза, но проверил и антифриз, и масло, так как они тоже текут. Как давно у вас течёт? Пробег машины 190 000 миль. Если я добавлю немного антифриза, нужно ли будет сливать весь антифриз и масло?
  1. Если вы не запускали двигатель, то вероятность циркуляции охлаждающей жидкости невелика. В начале и середине 1900-х годов автомеханики и корабельные механики использовали в системе охлаждения различные виды масел, в том числе водорастворимые, смазочные и т. д., чтобы предотвратить появление ржавчины и обеспечить смазку насоса. А в качестве охлаждающей жидкости при экстремально низких температурах до появления новых незамерзающих жидкостей использовался даже керосин.
Вы уже ответили на этот вопрос