Влияние утечки паров топлива из бака на пробег
Есть ли какие-либо данные о том, сколько топлива может вытечь из топливного бака из-за утечки паров? Утечка паров может быть вызвана повреждением/отсутствием шлангов для отвода паров топлива, повреждением/отсутствием крышки топливного бака и так далее.
Я понимаю, что точное количество будет зависеть от ряда переменных, таких как температура и уровень воды в резервуаре. Ничего страшного, мне нужна оценка «порядка величины» или верхний предел.
Любые цифры будут полезны, будь то данные из надёжных источников, истории из жизни, сообщения на форумах и т. д.
Причина, по которой я задаю этот вопрос, заключается в том, что я обнаружил очень низкий пробег у автомобиля, который на шоссе расходует на 60 % больше топлива, чем указано в характеристиках, но в остальном у него очень хорошая мощность. Я жду новый обратный клапан системы улавливания паров топлива, так как старый был очень негерметичным. Мне интересно, насколько мог увеличиться расход топлива в худшем случае.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2959/effect-of-loss-of-fuel-tank-vapours-on-mileage
В данном конкретном случае замена обратного клапана системы улавливания паров топлива не оказала существенного влияния на экономию топлива. Похоже, что количество паров топлива очень мало и представляет интерес только с точки зрения выбросов. К сожалению, я так и не получил приблизительных результатов, к которым изначально стремился.
Настоящей причиной ужасного расхода топлива было то, что двигатель «застревал» в режиме разомкнутого контура. Блок управления двигателем переходил в режим разомкнутого контура (повышая подачу топлива для защиты двигателя) при довольно высокой степени открытия дроссельной заслонки, но не выходил из этого режима, пока степень открытия дроссельной заслонки не становилась намного ниже. Оказалось, что большая часть моей езды по шоссе проходила в режиме разомкнутого контура между этими двумя точками. При подъёме в гору или обгоне я переходил в режим разомкнутого контура и оставался в нём до тех пор, пока не нужно было снизить скорость. У автомобиля были более крупные внедорожные шины, которые немного увеличивали передаточное число, а также повышали сопротивление воздуха, и довольно маленький двигатель.
После установки индикатора богатой/бедной смеси для датчика кислорода я смог добиться заявленного расхода топлива, несмотря на то, что у меня внедорожные шины. Для этого нужно было просто не использовать режим разомкнутого контура.
Автомобиль представлял собой австралийскую Daihatsu Feroza. В них использовалась система EFI на основе датчика массового расхода воздуха.