Вопрос

Проблема с цепью ГРМ

Я работаю над Ford Explorer XLT 2002 года, 4,0 л, 2WD, 6 цилиндров, SOHC, бензин



И так уж вышло, что я сломал натяжитель цепи, да. Ты не ослышался. Как будто я не сорвал достаточно болтов по пути. Натяжитель сломался в самом низу. Так что весь натяжитель развалился на две части, которые были соединены друг с другом в самом низу... Клянусь, эти штуки настолько дешёвые, что могли бы сломаться, даже если бы муха полетела не в ту сторону...




Итак, мой вопрос: можно ли приварить натяжитель цепи с помощью JB Weld или использовать какую-нибудь эпоксидную смолу, или оставить на нём резиновую прокладку, или можно просто снять направляющую?




Если вы посмотрите на изображение, то заметите, что на этом автомобиле нет меток ГРМ. Для работы с ним требуется специальный инструмент, но натяжитель находится прямо под (внутри) коробкой передач, для снятия которой нужно вытащить весь двигатель





Эти две детали соединяются друг с другом, и хотя правая деталь выглядит так, будто она соединена с двигателем, она сломана в самом низу, рядом со второй деталью



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62558/timing-chain-issue

10 Комментариев

  1. Если натяжитель порвался, боюсь, вам придётся его заменить. Они стоят не так уж дорого, а пытаться собрать его обратно — всё равно что установить бомбу замедленного действия, ИМХО.


  1. Дело не в том, что я не хочу снимать двигатель, а в том, что я не хочу покупать подъёмник для разового использования, поэтому я надеюсь найти тонкие тиски или более простой способ замены двигателя без покупки подъёмника. Я могу поддеть съёмный болт, но прямо над ним находится какая-то дурацкая выпуклость двигателя. Может быть, если подложить под неё тряпку и с помощью отвёртки и молотка повернуть гайку на 1/4 дюйма, у меня появится достаточно места.
  1. Я не спорю, но вы, ребята, говорите о «дешёвой детали», однако трудозатраты на её замену — это большая проблема. Большинство механиков-любителей не берутся за снятие двигателя, так что на самом деле эта работа может обойтись более чем в 1000 долларов. А что касается эпоксидной смолы или чего-то подобного — даже если бы это сработало идеально, я не представляю, как можно было бы очистить все пропитанные маслом детали, чтобы попытаться это сделать.
  1. @hellomotto — также учтите, что «Эксплореры» тех лет не зря прозвали «Эксплодерами». Эти двигатели известны тем, что выходят из строя на относительно раннем этапе жизненного цикла. Не давайте им повода отказаться от жизни. Замените направляющие, и они будут работать намного лучше, а значит, прослужат вам гораздо дольше.
  1. @hellomotto «Эти направляющие на самом деле ничего не делают, кроме как направляют» — хотя технически верно будет сказать, что, называя их просто «направляющими», мы сильно преуменьшаем важность их роли. Вот как натяжение передаётся на цепь. Если/когда натяжитель выйдет из строя, он перестанет обеспечивать правильное натяжение цепи, что может привести к сбою в работе таймера и столкновению дорогостоящих маслянистых деталей, чего быть не должно. Замена «направляющей» стоит менее 100 долларов, а полная замена — тысячи долларов.
  1. Ну, может быть, я смогу выкрутить этот направляющий болт с шестигранной головкой с помощью длинных тисков, так что двигатель не придётся снимать
  1. @hellomotto ну, не в том смысле, что это будет огромный огненный шар, от которого крутые парни просто отвернутся и не будут смотреть, но если он выйдет из строя при работающем двигателе, то с двигателем произойдут всевозможные неприятные и дорогостоящие вещи.
  1. @Solar Mike, как он может соскочить? Он довольно надёжно закреплён на двух звёздочках с помощью бокового натяжителя. Эти направляющие ничего не делают, кроме как направляют его
  1. Взорвётся! На самом деле нет, но если цепь ослабнет, она проскользнёт, и клапаны встретятся с поршнями, что приведёт к повреждению двигателя... Хорошо, если вы готовы полностью его перебрать...
  1. в буквальном смысле, он взорвётся или ? почему бы не использовать прочную эпоксидную смолу, это же всего лишь руководство, верно
Вы уже ответили на этот вопрос