Вопрос
Сколько масла ATF требуется для VW Jetta 2001 года выпуска при техническом обслуживании?
Некоторые говорят, что при замене фильтра в моей Jetta 2001 нужно заливать 5 квартов ATF, другие советуют использовать только 4 кварты. Какое количество нужно заливать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62574/how-much-atf-oil-is-needed-on-a-2001-vw-jetta-when-serviced
1
В дополнение к правильному ответу motosubatsu: наиболее вероятная причина заключается в том, что на дне гидротрансформатора, вероятно, скопился почти литр масла.
У большинства преобразователей есть заглушка, доступ к которой [обычно] можно получить, сняв металлическую пластину и повернув преобразователь в нужное положение, чтобы извлечь заглушку и слить жидкость.
Затем вы заливаете около 4 литров, запускаете двигатель, чтобы насос заполнил гидротрансформатор, и добавляете ещё литр. Это правильный способ «качественной работы», но часто его не используют, потому что выполнить этот дополнительный шаг может быть непросто.
Я бы никогда не стал указывать «объём», так как 300 миллилитров, скорее всего, «застряли» в различных внутренних деталях, углублениях, сервоприводах, корпусе клапана и т. д. Расчётный объём — это так называемая «заводская заливка», которая предполагает абсолютно сухую новую или восстановленную трансмиссию без остатков трансмиссионной жидкости.
В любом случае при правильной проверке масляный щуп покажет, до какого уровня нужно долить масло. Уровень зависит от конкретного автомобиля.
Некоторые автомобили проверяются на горячем двигателе, некоторые — на холодном, на холостом ходу в нейтральном положении/на парковке или при выключенном двигателе. Правильную процедуру можно найти в руководстве пользователя или на онлайн-ресурсе. Очень важно точно следовать этой процедуре, так как при работе на холостом ходу уровень жидкости на щупе будет ниже, чем при парковке, выключенном двигателе и на холодном двигателе (жидкость перекачивается и разбрызгивается во все стороны, что очень динамично). Если вы будете доливать жидкость, не соблюдая заводскую процедуру, это может привести к недоливу или переливу.
У некоторых щупов есть несколько контрольных точек, а у некоторых даже процедура проверки выгравирована на лезвии щупа. А у некоторых вообще нет щупа, и они даже заявляют, что у них «пожизненная» жидкость. Такие вещи нужно любить. (Может быть, они имели в виду мою пожизненную...) [вздыхает]