Вопрос

Звук плещущейся воды в нижней части автомобиля

Последние несколько недель я слышу, как внутри машины плещется вода. Такое ощущение, будто под пассажирским сиденьем стоит большая ванна, наполовину заполненная водой, которая плещется, когда я веду машину. Плеск громче всего слышен, когда я ускоряюсь и замедляюсь, и чуть тише, когда я поворачиваю или еду по склону.



Сначала я подумал, что это бензин плещется в частично заполненном баке, но это маловероятно. Во-первых, я никогда раньше этого не слышал, во-вторых, мой бензобак находится в багажнике, а не под пассажирским сиденьем, в-третьих, плеск продолжается, даже когда бак полный.



В машине нет бутылок с водой или других подобных ёмкостей, которые могли бы издавать такой шум.



Теперь я подозреваю, что вода скапливается в воздуховодах кондиционера:




  • В последнее время часто идут дожди, и от моего кондиционера исходит запах плесени, напоминающий запах стоячей воды.

  • Раньше, когда у меня какое-то время работал кондиционер, плеск уменьшился (вода высохла?). К сожалению, с тех пор дождей стало ещё больше, и теперь кондиционер, похоже, не помогает.

  • Я заметил влагу на ковре прямо перед розеткой для ног под сиденьем.

  • Иногда я слышал звуки, похожие на плеск воды под сиденьем, что характерно для контейнера, который открывается в салоне.



К сожалению, когда я попытался заглянуть в розетку и пощупать её пальцами, я не смог ни подтвердить, ни опровергнуть это подозрение.



Итак, здесь есть три взаимосвязанных вопроса.




  1. Как убедиться, что в кондиционере действительно вода?

  2. Как мне его достать?

  3. Это должно было произойти или с моей машиной что-то не так? Единственное, что приходит на ум, — это то, что уплотнители в нижней части боковых окон недавно отклеились, но я не могу сказать наверняка, откуда доносится хлюпанье — из нижней части машины или изнутри двери. Кажется, что вода не просачивается через дверь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62500/water-sloshing-sound-from-bottom-of-car

6 Комментариев

  1. Оказалось, что под полом со стороны пассажира скапливалась вода.



    В этой модели автомобиля люк в крыше сконструирован неудачно: во время дождя вода может попасть в салон. Почему инженеры Volvo решили не просто загерметизировать его, я не понимаю — может быть, для того, чтобы машина быстрее выходила из строя и люди покупали больше автомобилей? Но в любом случае их решение заключается в том, чтобы добавить по периметру люка в крыше небольшой резервуар, в котором собирается небольшое количество воды, и два крошечных шланга, по которым вода проходит через передние стойки, мимо двигателя и стекает на землю.



    Если вы паркуете машину на улице, как большинство нормальных людей, эти крошечные шланги быстро засоряются. Вместо этого вода попадает внутрь машины и скапливается в пространстве для ног со стороны пассажира. Я вылил оттуда около 2 вёдер воды (!!!), и плеск прекратился. Я прочистил засоры, и проблема больше не возникала.



    Я не буду вдаваться в подробности того, как это исправить, поскольку в интернете есть множество информации и видео (например, 1, 2 и 3), если вы знаете, что искать.



    Вытаскиваю воду



    Есть два способа удалить воду: можно открыть заглушку в нижней части автомобиля или просто снять ковровое покрытие. Я сделал второе, так как у меня не было доступа к нижней части.



    Вам нужно снять нижнюю панель с ковровым покрытием, на которую пассажир ставит ноги. Для этого нужно снять несколько пластиковых деталей и открутить несколько гаек под сиденьем, но само сиденье снимать не нужно. Ковровое покрытие приклеено примерно к 30 сантиметрам пенопласта, который и так тяжелый и неудобный, а после намокания становится еще хуже, так что приготовьтесь к беспорядку. Пенопласт, скорее всего, порвется, когда вы будете его вытаскивать, — ну и ладно.



    В моём случае я решил не снимать пенопласт полностью, а просто приподнять один угол и подпереть его молотком. Так я обнажил окрашенное металлическое днище автомобиля, в котором было несколько сантиметров воды. Я высосал её пылесосом, который в итоге сломался и, вероятно, мог бы ударить меня током. Гораздо лучше использовать насос или сифон.



    После того как вы откачаете большую часть воды, вам нужно будет оставить машину на несколько дней, чтобы вода из пены вышла, а затем снова откачать её. После этого оставьте машину ещё на некоторое время, чтобы она высохла. Скорее всего, она не высохнет полностью, но это всё равно лучше, чем если бы она была полностью влажной.



    Устранение засора



    Видеоролики довольно хорошо это объясняют, но в целом можно выделить две основные причины неудач:




    • Передние углы люка в крыше, где начинается шланг

    • Резиновые патрубки, соединяющие один шланг с другим, расположены за боковыми зеркалами



    В моём случае было достаточно прочистить последний. Я снял накладки, закрывающие переднюю стойку (те, что с поручнями, винты спрятаны внутри поручней). Так я получил доступ к шлангу. Я вытащил резиновый патрубок и тщательно очистил его от грязи в раковине. Я проверил, налил немного воды на люк, и, похоже, прочистка патрубка решила проблему.



    Затем я вставил шланг обратно в колено и собрал всё заново. Обратите внимание, что колено тоже очень низкого качества и почти не герметично — шланг может легко выскочить из него.


  1. Первым делом я подумал о том, что предложил Солар Майк: проверить сливные отверстия в дверях...Однажды у меня такое случилось, и было очень сложно определить, откуда доносится хлюпающий звук. Проверить легко!
  1. Вы пробовали вынимать резиновые заглушки из-под подоконника? Они тоже могут наполняться водой
  1. Если дренажные отверстия в двери забиты, в них будет скапливаться вода, и её будет довольно много... Посмотрите вдоль внутреннего края, и вы увидите отверстия, если они там есть. Обычно достаточно небольшого кусочка проволоки или пластиковой стяжки, чтобы вытолкнуть грязь...
  1. Вы проверяли, не скапливается ли вода в дренажной трубе кондиционера на тротуаре прямо под ним? Возможно, она забилась. Эту проверку следует проводить, когда (1. ) кондиционер работает на максимальной мощности, но (2. ) забирает воздух снаружи (а не рециркулирует воздух внутри помещения), (3. ) влажность достаточно высокая (например, более 60 % относительной влажности) и (4. ) температура на улице выше 40 °C (желательно выше).
  1. Какой год выпуска/марка/модель автомобиля?
Вы уже ответили на этот вопрос