Вопрос

Почему блок расположен лицом к голове?

Недавно я столкнулся с проблемой. Один из коромысел (тот, который соприкасается со стержнями клапанов и имеет кулачковые ролики) на головке блока цилиндров моего дизельного двигателя сломался. Из-за этого поршни ударялись о клапаны из-за нарушения фаз газораспределения. Из-за этой проблемы мне пришлось полностью разобрать двигатель. Но в рамках ремонта мне предложили отшлифовать поверхность блока цилиндров. Затем были установлены новые клапаны и новые коромысла, а также заменены цепь и звёздочки газораспределительного механизма после шлифовки. Но я не совсем понимаю, зачем вообще понадобился дорогостоящий процесс торцевания головки блока цилиндров. Если торцевать головку, то для идеального прилегания нужно торцевать и сопрягаемую поверхность на блоке цилиндров, верно? Есть идеи, зачем это нужно?



Облицованный Головной блок
Облицованный Головной блок



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62466/why-facing-the-head-block

7 Комментариев

  1. Деформация чаще встречается в двигателях с большим пробегом или в тех, у которых после перегрева деформировалась головка блока цилиндров.



    В вашем случае наиболее вероятной причиной рекомендации из магазина было желание снизить вероятность разборки из-за того, что головка не герметична и это приводит к неплотному прилеганию блока к головке блока цилиндров.



    Как правило, затраты на разработку и исследования довольно высоки по сравнению с небольшим доработками головки. Однако есть и обратная сторона: у некоторых головок, особенно на некоторых дизельных двигателях (на ум приходит VW IDI 1,588 л), очень мало места для доработки.



    В моём обычном механическом цехе настаивают на шлифовке всех головок, потому что после этого практически не возникает проблем с герметизацией прокладки головки блока цилиндров, а чистая и гладкая поверхность, по их мнению, повышает надёжность сборки.


  1. Было бы полезно знать, какой двигатель вы восстанавливаете, но если в руководстве по ремонту предлагается обрабатывать только головку блока цилиндров, то я подозреваю, что у вашего двигателя головка блока цилиндров из сплава, а блок цилиндров из чугуна.



    Притирка сопрягаемых поверхностей необходима для того, чтобы они были идеально ровными и обеспечивали герметичность каждой части прокладки головки блока цилиндров без каких-либо утечек. Я предполагаю, что процедура ремонта предполагает тщательную очистку сопрягаемой поверхности блока цилиндров и проверку её прямолинейности с помощью стальной линейки и щупа или чего-то подобного.



    Трудно понять, что вы имеете в виду под «дорогостоящим процессом», но в последний раз, когда я отдавал головку блока цилиндров на механическую обработку, это обошлось мне дешевле, чем половина бака топлива. Действительно, в последний раз, когда я полностью разбирал двигатель, чтобы отдать его на механическую обработку, я получил счёт, эквивалентный примерно двум бакам топлива или паре фирменных шин. Учитывая, что во время ремонта вы купите как минимум комплект прокладок, полный набор жидкостей, ремень ГРМ/натяжитель и, возможно, водяной насос, потенциально дорогостоящей частью работ будет не сама работа, а риск того, что вам придётся переделывать всё заново с ещё одним комплектом прокладок, если вы сэкономите на проверке соосности головки блока цилиндров.


  1. Спросите себя, @Subin Sebastian, во сколько вам обойдётся повторный разбор двигателя, чтобы снять головку блока цилиндров, если она не прилегает плотно к блоку? Дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия и давление в цилиндрах, что создаёт дополнительную нагрузку на прокладку головки блока цилиндров. Неплотное прилегание с большей вероятностью приведёт к поломке.
  1. Под «дорогостоящим» я подразумеваю, что только облицовка головки блока цилиндров обошлась мне примерно в полный бак топлива или в стоимость одной фирменной шины.
  1. Да, чугун тяжёлый, но прочный, а головки из сплава лёгкие и очень эффективно отводят тепло, но при этом относительно мягкие, поэтому чаще деформируются.
  1. «Чугунный блок с головкой из сплава» — означает ли это, что чугун прочнее и, следовательно, менее подвержен деформации, а головка из сплава — нет?
  1. Головки цилиндров подвержены деформации и образованию следов от прокладок, так как они изготовлены из алюминия. Блоки цилиндров менее подвержены этому, и их можно проверить, чтобы определить, нужно ли выравнивать поверхность блока. Я всегда выравниваю поверхность алюминиевых головок цилиндров при капитальном ремонте двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос