Почему блок расположен лицом к голове?
Недавно я столкнулся с проблемой. Один из коромысел (тот, который соприкасается со стержнями клапанов и имеет кулачковые ролики) на головке блока цилиндров моего дизельного двигателя сломался. Из-за этого поршни ударялись о клапаны из-за нарушения фаз газораспределения. Из-за этой проблемы мне пришлось полностью разобрать двигатель. Но в рамках ремонта мне предложили отшлифовать поверхность блока цилиндров. Затем были установлены новые клапаны и новые коромысла, а также заменены цепь и звёздочки газораспределительного механизма после шлифовки. Но я не совсем понимаю, зачем вообще понадобился дорогостоящий процесс торцевания головки блока цилиндров. Если торцевать головку, то для идеального прилегания нужно торцевать и сопрягаемую поверхность на блоке цилиндров, верно? Есть идеи, зачем это нужно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62466/why-facing-the-head-block
Деформация чаще встречается в двигателях с большим пробегом или в тех, у которых после перегрева деформировалась головка блока цилиндров.
В вашем случае наиболее вероятной причиной рекомендации из магазина было желание снизить вероятность разборки из-за того, что головка не герметична и это приводит к неплотному прилеганию блока к головке блока цилиндров.
Как правило, затраты на разработку и исследования довольно высоки по сравнению с небольшим доработками головки. Однако есть и обратная сторона: у некоторых головок, особенно на некоторых дизельных двигателях (на ум приходит VW IDI 1,588 л), очень мало места для доработки.
В моём обычном механическом цехе настаивают на шлифовке всех головок, потому что после этого практически не возникает проблем с герметизацией прокладки головки блока цилиндров, а чистая и гладкая поверхность, по их мнению, повышает надёжность сборки.