Вопрос

Машина перегревается только на трассе

Седан Cadillac Deville 1996 года выпуска перегревается на шоссе, но в городе работает нормально. Установлены новый радиатор и новый термостат, но машина всё равно перегревается на шоссе. Двигатель нагревается и выходит из строя на холостом ходу



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62439/car-overheats-only-on-highway

4 Комментария

  1. Давным-давно у меня была такая же проблема с «Олдсмобилем». Он мог ехать целый день со скоростью 55 миль в час, но быстро перегревался на скорости 60 и выше. Дело было в плохом уплотнении водяного насоса. На высокой скорости вода вытекала за вентилятором и распылялась, так что не было никаких признаков утечки, кроме низкого уровня воды в радиаторе. Я заменил насос, и он исправно работал много лет.


  1. Это не поместится в комментариях, поэтому:



    Треснувший радиатор обязательно нужно заменить, но он не будет вызывать перегрев до тех пор, пока у вас не будет очень мало охлаждающей жидкости. НО это — потеря большого количества охлаждающей жидкости — может произойти очень быстро. Однажды я угробил двигатель из-за хомута, который был немного больше нужного. Вероятно, утечка была меньше, чем при треснувшем радиаторе.



    Теперь перейдём к охлаждению:



    Когда вы едете на холостом ходу, например стоите на светофоре, вентиляторы обдувают радиатор. Благодаря волшебству теплообмена воздух, проходящий через радиатор, поглощает тепло охлаждающей жидкости двигателя, и температура двигателя остаётся в пределах нормы.



    На высокой скорости вентилятор неэффективен по многим причинам. В передней части (и в нижней части передней части автомобиля) обычно есть большие пластиковые элементы, которые действуют как своего рода воронка, направляющая воздух через радиатор. Поскольку вентиляторы неэффективны, вам нужна эта система с воронкой / дефлектором / кожухом, чтобы предотвратить перегрев. В зависимости от автомобиля, эта система может включать или не включать кожух и перегородки, которые направляют воздух в нужную сторону.



    или:



    При более высоких оборотах в течение длительного времени двигатель (разумеется) работает интенсивнее, и небольшие внутренние утечки, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными, могут стать проблемой.



    Я бы так и сделал:




    • Загляните под переднюю часть автомобиля и проверьте, нет ли там чего-то лишнего. Поищите в Google изображения передней и нижней частей вашего автомобиля для сравнения.


    • Слейте масло и проверьте наличие охлаждающей жидкости. Если масло не янтарного/медового цвета, а коричневое или чёрное, значит, у вас внутренняя утечка, которую НЕОБХОДИМО устранить НЕМЕДЛЕННО, иначе вам придётся покупать новый двигатель или новую машину. Если вы видите что-то зеленоватое, значит, у вас неисправна прокладка головки блока цилиндров или треснула головка блока цилиндров или сам блок.


    • Во время тест-драйва убедитесь, что кондиционер выключен. Неисправная система кондиционирования может создавать большую нагрузку на двигатель и приводить к другим проблемам, особенно в автомобиле 23-летнего возраста.




    Я также могу провести проверку системы охлаждения под давлением, чтобы выявить утечки, и проверку компрессии.


  1. В радиаторе была трещина. Мне нужно это проверить. Не могли бы вы подсказать, на что обратить внимание?
  1. Вам не хватает дефлектора и кожуха, которые направляют поток воздуха через радиатор на скорости? Почему был заменён радиатор?
Вы уже ответили на этот вопрос