Разумно ли устанавливать на автомобиль усиленное сцепление только для того, чтобы продлить срок его службы?
Я уже на том этапе, когда мне нужно менять сцепление. Судя по тому, что я видел, в спортивном сцеплении используется более агрессивный синтетический фрикционный материал, который выдерживает более высокие температуры при экстремальной езде.
Я понимаю, что пользоваться спортивным сцеплением будет сложнее, и меня не пугает необходимость обучения. Это недостаток, с которым я готов мириться.
Смогу ли я продлить срок службы сцепления, если выберу усиленную версию (с шестью или четырьмя дисками) вместо стандартной OEM-детали?
Автомобиль — Toyota Matrix (базовая версия) с пробегом 150 км. Я бы хотел, чтобы это было последнее сцепление (думаю, я заменю оригинальное), и я бы хотел проехать на этой машине около 300 км
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62440/is-it-sane-to-put-a-performance-clutch-on-a-car-simply-to-get-a-longer-clutch-li
Нет, сцепление с шестью или четырьмя дисками не прослужит дольше, на самом деле оно может прослужить даже меньше, чем стандартное сцепление. В дисках сцепления с шестью или четырьмя дисками меньше материала, чем в дисках с полным покрытием (и они более эффективны за счёт более высокого давления на единицу площади поверхности), поэтому по своей природе они менее долговечны.
Кроме того, общее правило для любого фрикционного материала заключается в том, что чем выше коэффициент трения, тем меньше срок службы этого материала (вспомните высокоэффективные летние шины или тормозные колодки). Это можно объяснить следующим образом: если фрикционный материал сильнее цепляется за поверхность, то это же трение сильнее изнашивает материал.