Вопрос

Разумно ли устанавливать на автомобиль усиленное сцепление только для того, чтобы продлить срок его службы?

Я уже на том этапе, когда мне нужно менять сцепление. Судя по тому, что я видел, в спортивном сцеплении используется более агрессивный синтетический фрикционный материал, который выдерживает более высокие температуры при экстремальной езде.



Я понимаю, что пользоваться спортивным сцеплением будет сложнее, и меня не пугает необходимость обучения. Это недостаток, с которым я готов мириться.



Смогу ли я продлить срок службы сцепления, если выберу усиленную версию (с шестью или четырьмя дисками) вместо стандартной OEM-детали?



Автомобиль — Toyota Matrix (базовая версия) с пробегом 150 км. Я бы хотел, чтобы это было последнее сцепление (думаю, я заменю оригинальное), и я бы хотел проехать на этой машине около 300 км



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62440/is-it-sane-to-put-a-performance-clutch-on-a-car-simply-to-get-a-longer-clutch-li

9 Комментариев

  1. Нет, сцепление с шестью или четырьмя дисками не прослужит дольше, на самом деле оно может прослужить даже меньше, чем стандартное сцепление. В дисках сцепления с шестью или четырьмя дисками меньше материала, чем в дисках с полным покрытием (и они более эффективны за счёт более высокого давления на единицу площади поверхности), поэтому по своей природе они менее долговечны.



    Кроме того, общее правило для любого фрикционного материала заключается в том, что чем выше коэффициент трения, тем меньше срок службы этого материала (вспомните высокоэффективные летние шины или тормозные колодки). Это можно объяснить следующим образом: если фрикционный материал сильнее цепляется за поверхность, то это же трение сильнее изнашивает материал.


  1. Итак, стандартное сцепление прослужило 150 000 км при вашем стиле вождения, и вы хотите установить (вероятно) более дорогое сцепление от производителя, которое хуже ведёт себя в пробках, то есть в ситуациях «стоп/старт», чтобы оно прослужило 150 000 км...



    Лично я бы снова установил стандартный, но это ваши деньги, ваш выбор.


  1. Возможно, вам стоит учесть, что четырёхдисковые сцепления также сконструированы таким образом, чтобы уменьшить вращающуюся массу, благодаря чему сцепление быстрее разгоняется или замедляется вместе с более лёгкими маховиками...
  1. После установки штатной муфты сцепления повесьте на приборную панель табличку с надписью: «Не спортивная муфта».
  1. @Kitsunemimi Это разумное замечание. Я, конечно, не хочу рисковать и портить его. Думаю, лучше всего будет использовать оригинальную прошивку и/или добиться небольшого прироста производительности, а не стремиться к высокой производительности. Спасибо за совет
  1. Сразу оговорюсь, что у меня небольшой опыт работы с муфтами сцепления. Однако я упоминаю об этом специально, потому что, если вы не хотите снова менять сцепление, эта проблема либо вынудит вас снова его заменить, либо испортит ходовые качества вашего автомобиля.
  1. @BrydonGibson Кстати, если ты говоришь, что научился водить на этой машине и проехал на ней всего 12 000 км, я бы, наверное, не рекомендовал тебе шестиступенчатую коробку, не говоря уже о четырёхступенчатой. Я не говорю, что на них невозможно ездить, но не всем они нравятся, и если тебе что-то не по душе, это может полностью испортить впечатление от вождения. По моему мнению, сцепление — один из важнейших факторов, влияющих на повседневную эксплуатацию автомобиля (наряду с выхлопной системой). С ним приходится иметь дело каждый раз, когда вы трогаетесь с места, и если оно работает рывками или легко пробуксовывает, это очень быстро начинает раздражать
  1. Мы не можем сказать, каков ваш стиль вождения, но пока у меня был только один отказ сцепления за последние 50 лет, и то из-за выжимного подшипника, который несколько месяцев предупреждал о том, что он выходит из строя, прежде чем я заменил его, а не из-за износа пластин.
  1. Я купил подержанный автомобиль и лично проехал на нём всего около 12 000 км. В то время я учился на водителя и не знал, как определить, что сцепление изношено. Поэтому я уточняю, что не уверен, оригинальное ли это сцепление
Вы уже ответили на этот вопрос