Вопрос

Громкий стук при полной остановке

Эта проблема возникла около месяца назад. Я только что вернулся из поездки на праздники и должен решить эту проблему как можно скорее. Иногда, но не всегда, при переходе от почти полной остановки к полной остановке грузовик издает громкий стук. Часто это один стук, но иногда кажется, что это два разных стука. Посмотрите это видео (звук может быть полезен).



Эта проблема возникает на нейтральной передаче, на первой передаче или на задней. Сцепление может быть выжато или отпущено (на нейтральной передаче). Я замечаю это, когда торможу плавно, чаще всего при движении под небольшим уклоном.



https://www.youtube.com/watch?v=R4B3vAvmQYQ



Грузовик: Toyota Tacoma 4x4 2000 года выпуска, 3,4 л, V6, механическая коробка передач



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62457/big-clunk-thunk-when-stopping-fully

5 Комментариев

  1. Да, опоры двигателя проверяются в последнюю очередь. Если все опоры и подвеска в порядке, то единственное, что я могу предположить, — это то, что в вашей трансмиссии нарушен баланс. Мощь двигателя удерживает всё на месте, но как только он перестаёт работать, всё расшатывается и начинает стучать в определённом месте youtube.com/watch?v=GkdIAOYNZAk Думаю, проблема в этом.
  1. Опора коробки передач очень хорошая, и я думаю, что опоры двигателя тоже в порядке, потому что двигатель не сильно смещается, когда я завожу машину или даю ей обороты. Также обратите внимание, что это происходит на очень низкой скорости, поэтому я не уверен, что эти опоры могут так сильно смещаться на низкой скорости. На самом деле я могу вызвать это явление, если буду двигаться задним ходом и вперед со скоростью не более 8 км/ч. Я подозреваю, что что-то заедает в трансмиссии, а затем разгружается.
  1. Хм, если дело в этом, то я бы склонился к тому, что проблема в дифференциале/трансмиссии/опорном подшипнике двигателя, именно в таком порядке. Звук очень громкий, так что должно быть видно, обо что он бьётся. Если проехать над камерой (не раздавив её!) пару раз под разными углами, это может помочь. Этот шум исходит не от маленькой детали (дайте мне знать, если это не ваше видео). Я понятия не имею, как устроены подрамники в этих автомобилях (возможно, они цельные), но это ещё одна важная деталь, за которой нужно следить.
  1. 171 тыс. У него новые верхние и нижние шаровые опоры, передние и задние пружины, амортизаторы и стойки. Новые внутренние и внешние рулевые тяги. Думаю, с подвеской всё в порядке.
  1. Сколько миль? Думаю, дело в изношенной втулке подвески. У меня была Jetta, у которой из втулки рычага вылетела вся резина, и при остановке колесо заметно смещалось в колесной нише на 2–3 дюйма. Возможно, вам удастся поднять автомобиль и нащупать незакрепленные компоненты подвески через колесо, но иногда для этого требуется гораздо больше усилий, чем вы можете приложить. Этот стук такой громкий, что, думаю, вы могли бы попросить кого-нибудь обратить на него внимание. Если дело не в подвеске, то, скорее всего, проблема в опорах двигателя/трансмиссии/дифференциала. Может быть, поможет запись с камеры, установленной на дороге?
Вы уже ответили на этот вопрос