Вопрос

Можно ли определить состояние ремня ГРМ при осмотре?

Я слышал, как люди говорили, что если вы не знаете, когда в последний раз меняли ремень, то иногда можно посмотреть на него и понять, в каком он состоянии и может ли он прослужить ещё.
Однако мне также говорили, что невозможно определить, в хорошем ли он состоянии, потому что ремень может быть изношен или повреждён внутри, и это не будет заметно снаружи, так что он всё равно может порваться.
Что из этого правда?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62428/can-you-know-the-condition-of-a-timing-belt-on-inspection

5 Комментариев

  1. Визуально можно определить повреждения ремня ГРМ, которые указывают на то, что он скоро выйдет из строя и его следует заменить раньше рекомендованного срока. К таким повреждениям относятся порезы ремня, износ, при котором «зубья» видны с обратной стороны ремня, когда он проходит через шкивы, истирание по краям ремня или растрескивание резины.



    Если вы заметили какие-либо из этих признаков на ремне ГРМ, закажите замену и установите новый ремень немедленно. Не ждите, пока автомобиль достигнет рекомендованного интервала замены. Если вы не знаете, на каком этапе текущего интервала находится автомобиль, но предполагаете, что его пробег и возраст превышают первый интервал замены, замените ремень.



    Недопустимо считать, что если ремень «выглядит нормально», то его можно не менять. Таким образом, следует заменить ремень, если он поврежден, заменить ремень по истечении срока его службы и заменить ремень неизвестного происхождения или с неизвестным пробегом.


  1. Возможно, сам ремень не является ограничивающим фактором.



    Однажды у меня была машина, в которой производитель сократил рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ, потому что какой-то «умный» инженер решил использовать пластиковые шкивы для натяжения, и они начали трескаться ещё до того, как ремень износился.



    Конечно, они не стали менять шкивы на более прочные, чтобы решить проблему, — они просто заставили клиентов платить за более частое обслуживание!


  1. Хотя некоторые виды сильного износа могут проявляться в виде трещин, большинство из них невозможно заметить, пока ремень находится на месте. Если износ становится заметным, значит, пришло время его заменить. Если есть какие-либо сомнения в том, что ремень менялся в соответствии с регламентом, просто замените его как можно скорее.



    Обычно это недешёвая услуга, но цена ошибки намного выше.


  1. Если ремень использовался недолго, вы не сможете определить его возраст, так как идентификационный номер и маркировка производителя стираются в процессе эксплуатации.



    Если вы не знаете или не помните, когда в последний раз меняли приводные ремни, лучше их заменить. Ведь вы просто не можете сказать, в каком они состоянии с точки зрения конструкции.


  1. Просто замените его — стоимость нового ремня плюс работа обойдутся гораздо дешевле, чем устранение повреждений... и то, и другое может быть правдой...
Вы уже ответили на этот вопрос