Вопрос

Каковы преимущества использования азота вместо «обычного» воздуха в автомобильных шинах?

Как следует из вопроса, есть ли существенные преимущества у заправки чистым азотом, учитывая, что обычный воздух на ~80 % состоит из азота?



Спасибо, что уделили мне время.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3063/what-are-the-advantages-of-filling-nitrogen-instead-of-normal-air-in-the-car-t

5 Комментариев

  1. Со временем воздух просачивается через резину.
    Вероятность утечки азота гораздо ниже.
    Правильно накачанные шины могут снизить расход топлива, но следить за давлением в шинах гораздо выгоднее, чем покупать азот.



    Также сомнительно, что вы получаете чистый (или даже близкий к чистому) азот.



    http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/repair-questions/4302788


  1. Я всегда считал, что это устраняет влияние водяного пара, благодаря чему температура оказывает меньшее и более предсказуемое воздействие на давление в шинах.



    Если только вы не управляете гоночным автомобилем или самолётом, я не думаю, что это того стоит. ИМХО



    Я нашёл ещё кое-какую информацию, которую перечислил и на которую сослался ниже




    Дело не в азоте. Дело в уменьшении количества кислорода, водяного пара
    и других газов.



    Если снизить процентное содержание кислорода, водяного пара и других газов в
    ваших шинах с 22% до 7% или ниже, шины будут сохранять надлежащее
    давление дольше, чем при использовании обычного воздуха. Например, если в шинах содержится 95%
    азота, они сохраняют оптимальное давление в три-четыре
    раза дольше.




    Источник




    По сути, воздух, кислород и азот ведут себя абсолютно
    одинаково с точки зрения изменения давления при изменении температуры
    на 10 градусов. Однако температура — это ещё не всё.



    В окружающем воздухе содержится влага, а в азоте — нет. Если влага
    присутствует, она способствует большему изменению давления просто потому, что
    при более низких температурах вода конденсируется и становится жидкостью. Жидкая
    форма воды занимает очень мало места и оказывает на шину
    незначительное давление. Но при более высоких температурах, например
    при движении шины, вода испаряется внутри шины и становится
    газом, который повышает давление в шине.



    Окружающий воздух содержит около 21 % кислорода. Меньший размер молекул кислорода
    позволяет ему проникать через резину шины. При накачивании
    шины азотом, который гораздо менее проницаем, чем кислород, изменения давления
    из-за потери кислорода значительно уменьшаются.



    Индустрия автогонок права: азот более предсказуем. Поскольку
    азот сухой, в нём нет влаги, которая создаёт дополнительное давление
    и меняется в зависимости от температуры. Поскольку азот выходит гораздо медленнее
    чем кислород, изменения давления из-за утечки практически исключены
    по сравнению с окружающим воздухом.



    Давайте углубимся в науку. Помните, что давление
    воздуха в ваших шинах меняется примерно на 1 фунт на квадратный дюйм при изменении температуры
    на 10 градусов. Это означает, что значительное изменение температуры
    приведет к значительному изменению давления в шинах. Вот набор
    расчетов по закону идеального газа, показывающих влияние изменения температуры на 10 градусов по Фаренгейту
    на грузовые и легковые шины. Два набора данных
    представляют собой разные начальные температуры: 60 и 90 градусов по Фаренгейту. Это
    демонстрирует, что величина колебаний давления
    зависит от начальных условий, но незначительно.




    Источник


  1. пожалуйста, ознакомьтесь с этим вопросом mechanics.stackexchange.com/questions/32431/…
  1. Кстати, мало кто из гонщиков-любителей, которых я знаю, заморачивается с азотом. В основном потому, что во время соревнований давление в шинах может меняться в течение всего дня. Если азот доступен без дополнительной платы, конечно, заправляйтесь. Но если это дорого или хлопотно, не заморачивайтесь.
  1. Преимущество в том, что люди, устанавливающие азот, могут запросить с вас больше денег.
Вы уже ответили на этот вопрос