Вопрос
Каков обычный допуск на размеры тормозных колодок?
Существует ли конкретное правило, определяющее максимально допустимую погрешность при производстве тормозных колодок? Если нет, то какое значение обычно устанавливают производители? Буду очень признателен за ссылки. Большое спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62402/what-is-a-usual-value-for-the-dimensional-tolerance-of-brake-pads
1
Для разных марок и моделей могут быть разные характеристики, но вот на что я обращаю внимание:
Если износ равномерный и накладка изнашивается равномерно, то, когда толщина накладки становится чуть меньше 1/8 дюйма или 3 мм, я покупаю новые накладки и устанавливаю их. На самом деле я могу не устанавливать их до тех пор, пока толщина накладки не станет 2 мм, но 3 мм — это тот момент, когда нужно идти за запчастями.
Если износ неравномерный, то наиболее изношенная сторона должна иметь толщину 3 мм. В первую очередь необходимо добраться до колодок и устранить заедание штифтов или любую другую причину неравномерного износа, потому что я не хочу, чтобы металл основания соприкасался с ротором.
Я предполагаю, что заводские характеристики меньше, чем мои рекомендации, потому что я консервативен. Некоторые тормоза с дорогими колодками, например авиационные, имеют меньшие допуски, но в целом они используются редко и легко проверяются перед каждым полётом.
Если вы ездите на личном или семейном автомобиле каждый день, я рекомендую проверять тормоза раз в месяц или два в хорошую погоду и раз в месяц зимой. Причина более частых проверок зимой в том, что некоторые муниципалитеты используют песок и угольную золу в качестве абразивов для зимнего вождения. Эти материалы могут легко попасть в тормозные механизмы и привести к заклиниванию колодок или штифтов. Кроме того, дорожная соль усиливает коррозию тормозных колодок, особенно в конце зимы, когда температура выше (коррозия происходит быстрее) и в тормозные механизмы часто попадает слякоть, содержащая абразивные частицы. Осмотр часто можно провести с помощью зеркала, поэтому вам может не понадобиться поднимать машину домкратом и снимать колёса.