Вопрос

Каков обычный допуск на размеры тормозных колодок?

Существует ли конкретное правило, определяющее максимально допустимую погрешность при производстве тормозных колодок? Если нет, то какое значение обычно устанавливают производители? Буду очень признателен за ссылки. Большое спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62402/what-is-a-usual-value-for-the-dimensional-tolerance-of-brake-pads

7 Комментариев

  1. Для разных марок и моделей могут быть разные характеристики, но вот на что я обращаю внимание:




    1. Если износ равномерный и накладка изнашивается равномерно, то, когда толщина накладки становится чуть меньше 1/8 дюйма или 3 мм, я покупаю новые накладки и устанавливаю их. На самом деле я могу не устанавливать их до тех пор, пока толщина накладки не станет 2 мм, но 3 мм — это тот момент, когда нужно идти за запчастями.


    2. Если износ неравномерный, то наиболее изношенная сторона должна иметь толщину 3 мм. В первую очередь необходимо добраться до колодок и устранить заедание штифтов или любую другую причину неравномерного износа, потому что я не хочу, чтобы металл основания соприкасался с ротором.




    Я предполагаю, что заводские характеристики меньше, чем мои рекомендации, потому что я консервативен. Некоторые тормоза с дорогими колодками, например авиационные, имеют меньшие допуски, но в целом они используются редко и легко проверяются перед каждым полётом.



    Если вы ездите на личном или семейном автомобиле каждый день, я рекомендую проверять тормоза раз в месяц или два в хорошую погоду и раз в месяц зимой. Причина более частых проверок зимой в том, что некоторые муниципалитеты используют песок и угольную золу в качестве абразивов для зимнего вождения. Эти материалы могут легко попасть в тормозные механизмы и привести к заклиниванию колодок или штифтов. Кроме того, дорожная соль усиливает коррозию тормозных колодок, особенно в конце зимы, когда температура выше (коррозия происходит быстрее) и в тормозные механизмы часто попадает слякоть, содержащая абразивные частицы. Осмотр часто можно провести с помощью зеркала, поэтому вам может не понадобиться поднимать машину домкратом и снимать колёса.


  1. В частности, автор вопроса не упомянул такие самолёты, как A380, у которого, кстати, нет обычных колодок, а используется набор дисков, как это принято в больших самолётах. Кроме того, у A380 есть интерцепторы, которые играют почти такую же важную роль в замедлении самолёта, как и тормоза. Реверс-редукторы на двух внутренних двигателях играют на удивление незначительную роль. Тормоза установлены на 16 из 20 основных колёс шасси.
  1. Значит, ваш опыт не позволил вам близко познакомиться с тормозами и шасси A380...
  1. Большинство самолётов весят менее 500 тонн, и, в частности, самолёты авиации общего назначения, которые по весу и грузоподъёмности примерно соответствуют легковому автомобилю, имеют небольшие тормозные колодки. По моему опыту, они служат долго. Тормоза часто используются для корректировки направления движения при рулении и для кратковременного торможения при посадке.
  1. Я не верю, что авиационные тормоза используются «редко»... чтобы остановить что-то весом более 500 тонн, нужно значительное трение...
  1. Они будут совершенно разными не только у разных производителей, но даже у разных моделей одной и той же компании (даже у одной и той же модели могут быть разные варианты тормозов с собственными допусками!)
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Вы говорите о «максимально допустимом отклонении» ... не совсем понятно, о каком отклонении вы говорите? Не могли бы вы отредактировать вопрос и добавить больше информации о том, что вы на самом деле хотите узнать?
Вы уже ответили на этот вопрос