Вопрос

В Opel Zafira 2008 года масло попадает в бачок с охлаждающей жидкостью

У меня Opel Zafira 2008 года, у неё масло попадает в бачок с охлаждающей жидкостью, но я сделал тест на компрессию, и он показал, что всё в порядке. Так в чём же может быть дело



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62380/in-a-opel-zafira-2008-oil-leaking-into-the-coolant-bottle

2 Комментария

  1. Утечка в масляном радиаторе. За каталитическим нейтрализатором находится масляный радиатор, в котором масло охлаждается охлаждающей жидкостью в небольшом корпусе. Необходимо заменить уплотнители.



    Масляный радиатор Type zafira b на eBay.



    https://youtu.be/2bCllbBcRcY


  1. Если масло попадает в охлаждающую жидкость, значит, прокладка головки блока цилиндров износилась.


    Вы можете убедиться в этом, проехав по дороге, когда двигатель остынет, включив печку на минимальную мощность и прислушавшись к булькающим звукам, как будто где-то в воде есть воздух. Это явный признак того, что воздух попадает в охлаждающую жидкость из камеры и проходит через радиатор отопителя. Возможно, поэтому горячий воздух уже не такой горячий


    Поломка может быть слишком незначительной, чтобы её можно было заметить при проверке компрессии, или же механик мог просто не обратить внимания на то, что 1–3 цилиндра работают хорошо, а один — с небольшим отклонением, но всё будет в порядке. Это может произойти только тогда, когда вы поедете по дороге и двигатель не будет работать на холостом ходу.


    Заменить прокладку головки блока цилиндров довольно просто, но на это может уйти около 10 часов, а иногда может потребоваться даже снятие двигателя с автомобиля. Вот примерная схема, которая может не подходить для вашего типа автомобиля, но даст вам общее представление:



    1. Отсоедините минусовой провод аккумулятора



    2. Слейте охлаждающую жидкость (антифриз)



    3. Снимите Впускной коллектор



    4. Снимите корпус дроссельной заслонки



    5. Снимите клапан PCV



    6. Снимите воздушный фильтр



    7. Снимите генератор переменного тока



    8. Отсоедините провода от свечи зажигания



    9. Выньте свечи зажигания



    10. Снимите крышку распределителя (или блок катушек)



    11. Снимите вентилятор радиатора



    12. Снимите насос охлаждающей жидкости



    13. Сбросьте давление топлива (вытащите реле из распределительной коробки и запустите двигатель 3 раза)



    14. Отсоедините топливопровод



    15. Снимите топливные форсунки



    16. Снимите выпускные коллекторы



    17. Снимите головную крышку



    18. Снимите цепь привода ГРМ (пометьте цепь и звездочку с помощью шариковой ручки)



    19. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ



    20. Открутите болты головки блока цилиндров в произвольном порядке, когда двигатель холодный (если сделать это на холодном двигателе, головка может деформироваться)



    21. Перед снятием открутите каждый болт с головкой на 1/4 оборота (при установке потребуются новые болты с головкой)



    22. Подденьте головку блока цилиндров монтировкой (не вставляйте монтировку между головкой блока цилиндров и двигателем)



    23. При установке расположите двигатель в верхней мёртвой точке, совместив выемку на шкиве коленчатого вала с индикатором ВМТ



    24. При установке — проверьте все шланги и замените все прокладки



    25. При установке затягивайте болты головки в определённой последовательности, например так





    Другие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров






    (Источник: gobdp.com)




    (Источник: gobdp.com)





    Я не хочу вас пугать, но из-за холода прокладка немного сжалась, образовав отверстие для прохода охлаждающей жидкости (это может произойти только при нажатии на педаль газа) Если вы подождёте до лета, прокладка может расшириться и заполнить зазор... такая утечка может привести к растрескиванию блока цилиндров, потому что вода (охлаждающая жидкость) попадает в камеру сгорания, где используется масло для отвода тепла и смазки деталей, а вода и охлаждающая жидкость вызывают коррозию.


    Но прежде чем вы потратите 1000 долларов на механика или 50–300 долларов на набор новых прокладок, имейте в виду, что существуют специальные составы для устранения небольших утечек масла через прокладку головки блока цилиндров.


    Это прокладка головки блока цилиндров, но при её замене убедитесь, что головки очищены от нагара, иначе всё будет напрасно. Это избавит вас от стука и в целом улучшит работу двигателя.



Вы уже ответили на этот вопрос