Назойливая ошибка P0430 (а теперь ещё и ожидаемая ошибка P0420!) Lexus ES330 2004 года
У меня есть ES330 2004 года выпуска (у второго владельца), пробег которого составляет примерно 315 000 км. В 2012 году мы заплатили за машину немного, пробег составлял 164 000 км. Поэтому я никогда не тратил много денег на её обслуживание. Год назад, когда пришло время проходить ежегодную проверку на выбросы в 2017 году, у меня возникла постоянная ошибка P0430, которая меня подвела. В отчаянии, чтобы избежать расходов на замену переднего/левого каталитического нейтрализатора, я залил в него бутылку Cataclean, и, чёрт возьми, код ошибки исчез сам по себе (без сброса!), и я проехал.
Однако прошлым летом код ошибки вернулся. Полагаю, изначально это было вызвано пропуском зажигания в катушке № 2. Я заменил её на Denso (дважды, так как первая вышла из строя через месяц). Пропуски зажигания прекратились. Но я сильно подозреваю, что это как-то повлияло на передний каталитический нейтрализатор (и ошибка P0430 имела смысл). Но незадолго до тестирования в этом году я обнаружил, что у меня также есть ошибка P2241. Поэтому сначала я заменил передний/левый датчик A/F. Это устранило ошибку P2241, но ошибка P0430 осталась. Поскольку в прошлом году она помогла мне пройти техосмотр, я снова применил Cataclean, но безрезультатно. После замены пары баков я повторил процедуру Cataclean. Снова безрезультатно. :(
Поэтому я начал искать причину засорения/выхода из строя каталитического нейтрализатора. Но никаких явных признаков этого не было, кроме уменьшения пробега. Хорошая мощность и ускорение на высокой скорости. Холостой ход очень плавный. Кроме того, выхлопная система хорошо работает на задней передаче (хотя я знаю, что это не точно, так как два блока объединяются после каталитических нейтрализаторов). Поэтому я решил заменить датчик кислорода во втором блоке (снова Denso).
Пока я разбирал старый, я решил засунуть свой новый удобный бороскоп Teslong в нижнее отверстие. Я прикрепил несколько фотографий хвостовой части Bank 2 CAT. На нижнем конце подложки явно видны отложения. Но они белые, поэтому я подозреваю, что это фосфор и/или зола.
На мой взгляд, это похоже на нагар, но я НЕ профессиональный механик, специализирующийся на выбросах. Надеюсь, кто-то из вас таковым является! :)
Похоже, что по крайней мере часть каналов подложки не разрушена. Я мог бы открыть порт датчика, расположенный выше по течению, и направить внутрь яркий свет, чтобы лучше рассмотреть ситуацию.
Я также решил посмотреть в другом направлении и увидел, что по дну трубы стелется белый мусор. Я знаю, что субстрат мог раскрошиться. Но день был очень ветреный, и пока я осматривал трубу, ветер дул вокруг меня и проникал в трубу. Мусор разлетался во все стороны, как шарики из пенопласта. То есть это был очень лёгкий материал. Это было похоже на то, как если бы белый мусор на концах нижнего субстрата выдувало из CAT. Это наводит меня на мысль, что катаклианцы всё же оказали положительное влияние, разрушив часть отложений.
Должно быть, это тот же белый материал, что и на нижней стороне подложки. Он тоже лёгкий. Ветер разнёс эту субстанцию, как шарики из пенопласта. Это также наводит на мысль, что это какой-то пепел. Я бы подумал, что крошащаяся подложка должна быть более тяжёлой из-за оксидов металлов.
Итак, после установки нового датчика кислорода в выпускном коллекторе второго банка я проехал час по межштатной автомагистрали со скоростью 80 миль в час. Код P0430 не исчез, но теперь у меня также отображается ожидающий обработки код P0420!! Я вижу, что катализатор второго банка загрязнён из-за пропуска зажигания (и/или из-за причины ошибки P2241 во втором банке), но теперь оба банка работают неэффективно??
Во время поездки по межштатной автомагистрали на моём Macbook Pro был запущен OBD Auto Doctor. Ниже приведены несколько скриншотов с этого устройства. Я думаю, что датчики, расположенные ниже по потоку, считывают данные правильно, но теперь, когда я внезапно увидел коды ошибок в обоих банках, я подозреваю, что причиной может быть что-то другое, расположенное выше по потоку.
С помощью OBD Auto Doctor (платная версия) я сделал несколько снимков датчиков, расположенных выше и ниже по потоку, во время поездки по межштатной автомагистрали. Здесь я притормозил, чтобы помочь полицейскому, который помогал застрявшему водителю. Затем я быстро вернулся к своей крейсерской скорости.
Ещё один сюжет при крейсерской скорости 80 миль в час. Нисходящие потоки стали спокойнее, но всё равно выглядят более неровными, чем, на мой взгляд, должны.
Мне все еще нужно проверить такие элементы, как EGR, PCV, трещины на впуске или выпуске, газовый колпачок (он оригинальный) и проверить тепловую пушку до и после CATs. Машина старая, с очень большим пробегом, и мы извлекли из нее выгоду. Но она по-прежнему хорошо ездит. Хотя мне неприятно думать о замене обеих кошек на таком старом автомобиле.
Что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО раздражает, так это то, что штат Теннесси проголосовал за прекращение обязательного тестирования выбросов в окрестностях Нэшвилла, которое вступило в силу еще 1 июля 2018 года. Тем не менее, из-за бюрократической волокиты EPA, бла-бла-бла, ежегодное требование о тестировании на выбросы фактически не закончится еще 2,5 года!! Я не думаю, что смогу успешно уклоняться от обновления тегов так долго ! :)
Я читал, что снятие каталитических нейтрализаторов и их замачивание в растворе лимонной кислоты или моющего средства Dawn может положительно сказаться на эффективности, возможно, настолько, что их можно будет использовать для снижения выбросов. Но чтобы добраться до задней части и прочего, придётся изрядно потрудиться.
Исходя из всего, что я описал, а также из фотографий, сделанных с помощью телескопа, что бы вы посоветовали, прежде чем прийти к действительно болезненному, но неизбежному выводу о том, что один или оба кота уже не спасти?
Спасибо!
Отметка
ОБНОВЛЕНИЕ 1: добавлены данные Freeze Frame
ОБНОВЛЕНИЕ 2: добавлены графики с LTFT B1B2 в режиме холостого хода и круиз-контролем на скорости 80 миль в час (CC).
Пожалуйста, не обращайте внимания на их количество, так как я добавил не только холостой ход и скорость 80 миль в час, но и то, что, как мне кажется, на мой непрофессиональный взгляд, во многих случаях наблюдается странное несоответствие между LTFT B1 и B2. С чем это может быть связано?? Я бы подумал, что подача топлива в оба блока должна быть одинаковой.
Почему кажется, что в один ряд цилиндров поступает больше топлива, чем в другой??? Синхронизация? Проблема с впрыском топлива? Расход топлива снижен, значит, что-то заставляет электронный блок управления двигателем подавать больше топлива, чем обычно, и, похоже, оно распределяется неравномерно между рядами цилиндров. Я полагаю, что причиной может быть более сильное повреждение катализатора в одном ряду цилиндров. Но может ли быть причиной что-то ещё, расположенное выше по потоку? Я читал, что новый каталитический нейтрализатор постигнет та же участь, если проблема действительно в чём-то, расположенном выше по потоку.
20181230 1239 31 холостой ход, начало 1, прогрев на подъездной дорожке
20181230 1317 съезд с автомагистрали между штатами и поворот на
20181230 1323A 38 слияние + ускорение до 80 миль в час, затем на холостом ходу
крейсерская скорость 80 миль в час
20181230 1327B 39 80 миль в час на спуске и подъёме
Круиз-контроль на скорости 80 миль в час отключен — нога не на педали газа
50–60 миль в час на просёлочной дороге с разгоном до 4000 оборотов в минуту
Возвращаемся домой, едем по шоссе, двигатель работает на холостом ходу. Обратите внимание на сохраняющееся различие в LTFT B1 и B2, в то время как A/F и O2 теперь работают спокойно!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62313/nagging-p0430-and-now-a-pending-p0420-too-2004-lexus-es330