Вопрос

Механическая коробка передач переключается на вторую передачу только при холодном двигателе

У меня пикап Chevy K1500 1995 года выпуска с двигателем V8 5,0 л. Пятиступенчатая механическая коробка передач была отремонтирована около 10 лет назад. Недавно я заметил, что, когда машина холодная, при переключении на вторую передачу раздаётся скрежет, а также что рычаг переключения передач с трудом переводится в положение первой или второй передачи. Когда машина на ходу, всё в порядке, и проблема тоже исчезает через несколько минут, когда автомобиль прогревается. Есть идеи, в чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62314/manual-transmission-grinds-shifting-into-2nd-gear-only-when-cold

3 Комментария

  1. Вы не предоставили нам никакой дополнительной информации, кроме того, что он был перестроен 10 лет назад. Сколько километров он проехал с тех пор? Какой у него сервис?



    Наиболее вероятны две причины: сцепление и синхронизаторы. Сцепление — очевидный вариант. У него может ослабнуть ведомый диск, из-за чего оно не будет полностью отключаться. Однако вы не упомянули никаких других симптомов, которые могли бы подтвердить эту теорию.



    Поэтому я предполагаю, что у вас изношены синхронизаторы. Это мини-муфты или мини-тормоза (в зависимости от того, как на это посмотреть), которые используются для согласования скоростей при переключении передач. Те, что отвечают за вторую передачу, в некоторых случаях и при вождении некоторых водителей выходят из строя раньше, потому что при их использовании двигатель работает на высоких оборотах, а желание переключиться на следующую передачу (вторую) возникает довольно быстро.



    Если проблема в синхронизаторах, можно попробовать один универсальный способ: заменить трансмиссионную жидкость. Используйте качественную жидкость и убедитесь, что она соответствует рекомендациям производителя. Иногда в мастерских по ремонту рекомендуют использовать жидкость, отличную от той, что рекомендует производитель. Это может быть связано с региональными особенностями (температура), а также с условиями эксплуатации (грязь, дорожные условия). Заменяйте жидкость, когда она прогреется после поездки, и долейте новую. Общее предостережение: убедитесь, что вы можете вытащить заливную пробку, прежде чем вынимать сливную.



    Если замена жидкости не помогла решить проблему, скорее всего, вам предстоит ещё одна замена коробки передач.



    Кстати, по какой причине проводилась предыдущая реконструкция и сколько километров было на спидометре автомобиля на тот момент?



    Я бы посоветовал вам не затягивать с заменой жидкости... так как улучшенная смазка может продлить срок службы вашей коробки передач. В вашей коробке передач может быть больше загрязнений, которые имеют свойство выпадать в осадок при низких температурах. Или у вас может быть недостаточно жидкости. В этом случае стоит потратить 20 долларов на слив и заливку трансмиссионной жидкости. Удачи.


  1. Я бы заменил трансмиссионное масло на подходящее и посмотрел, улучшится ли ситуация.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос