Машину тянет влево, при торможении становится хуже, при ускорении (особенно на прогретом двигателе) часто становится лучше
У меня Ford Focus Mk1 (2004) в кузове универсал. Я сам его ремонтирую в рамках (очень полезного) обучающего проекта (моего первого), и недавно я заменил сцепление после того, как месяц или два мучился с кожухом сцепления. :)
Теперь у меня осталась последняя проблема с этой машиной.
Машину заметно тянет влево, и мне постоянно приходится поправлять руль.
Когда я торможу, ситуация немного ухудшается, и руль немного поворачивается, если я отпускаю его во время торможения.
До замены сцепления этой проблемы не было. Обратите внимание, что машина месяц простояла в гараже на подставках, так что за это время она точно...
Самое странное, что проблема почти полностью решается сама собой, когда:
- Автомобиль проехал большое расстояние (например, 100 км)
- Если я ускоряюсь, особенно на подъёме, на пониженной передаче и при высоких оборотах (для максимального крутящего момента).
Быстрый поиск в Google показывает, что, вероятно, это застрявший поршень с левой стороны, и, конечно же, колодки были сильно изношены изнутри по сравнению с снаружи. Я снова собрал поршень после сжатия поршня (это было немного тяжело, но это был мой первый раз, поэтому у меня нет рекомендаций) и повторной смазки всего в соответствии со спецификацией.
Проблема немного уменьшилась, но не исчезла. Через неделю или две она вернулась.
Дело в том, что у меня немного не хватает средств (на все эти инструменты для начинающего механика-любителя), и я хотел бы решить эту проблему с первой попытки.
Google также сообщает, что это может быть что угодно: от неисправного шарового шарнира (при повторной сборке он немного сопротивлялся, но теперь колесо люфтит), неисправного подшипника (все колёса, кажется, не издают щелчков и не люфтят, разве что совсем немного на пассажирском переднем колесе) до нарушения регулировки развала-схождения (я считаю это вероятным, учитывая, сколько усилий потребовалось для замены сцепления) и даже повреждения опор двигателя, когда машина выравнивается во время буксировки.
Автомобиль был куплен с четырьмя разными шинами, и протектор изношен неравномерно, что наводит меня на мысль о том, что в прошлом у него были проблемы, связанные с развалом-схождением или заклиниванием суппортов / пробуксовкой. Сейчас я жду, когда мне установят новые шины. Все шины накачаны одинаково: 2,4 бар спереди и 2,8 бар сзади. Я подобрал шины по протектору и направлению вращения, и их замена не решила проблему.
Однако один из основных способов проверки на наличие заклинивших суппортов — проверка на чрезмерный нагрев — не работает. Я обнаружил, что мои суппорты / ступицы передних колёс либо одинаково горячие, либо холодные. Я не слышу никаких посторонних шумов и не чувствую странных запахов вокруг автомобиля ни на стоянке, ни во время движения.
Симптомы, которые я наблюдаю, указывают на несколько проблем или, может быть, только на одну. Я сам отвечаю за левый суппорт, но каково ваше мнение, как человека образованного и опытного?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62253/car-pulling-to-left-gets-worse-when-braking-often-better-when-accelerating-es
Я решил эту задачу. Это была комбинация из двух задач.
Развал-схождение был смещён на несколько миллиметров (не знаю, на сколько градусов, так как я использовал метод со шнуром). . Я купил очень тонкий неэластичный шнур для кладки ярко-розового цвета, натянул его и сделал «развал-схождение своими руками», как советуют на YouTube. Когда руль был зафиксирован прямо, а машина несколько раз прокатилась вперёд и назад, левое переднее колесо было слегка смещено влево. Я измерил разницу в 2 мм между передней и задней частью 15-дюймовых дисков, то есть отклонение от нормы на 1 мм.
Выравнивание значительно улучшило ситуацию!!
И шины там разные
Я уже упоминал об этом в своём вопросе, но, несмотря на то, что проблема выглядела примерно так же, я попробовал поменять местами задние и передние шины, разные марки, время установки, износ, а также банальное невезение (и, вероятно, отсутствие опыта) привели меня в замешательство. Замена задних шин на передние и установка их на противоположных сторонах в направлении, противоположном их естественному вращению, устранили проблему с заносом вправо.
После установки новых шин и их повторной балансировки на статическом балансировочном станке проблема исчезла. Теперь моя машина будет ехать прямо по шоссе со скоростью 130 км/ч (80 миль/ч) без рук на руле (не волнуйтесь, я держу их поближе).
Спасибо за советы. Я рад, что проверил колодки, потому что, как я и говорил в своём вопросе, они были изношены неравномерно с левой стороны. Теперь, когда я выровнял машину с новыми шинами, я заметил, что, хотя она тормозит ровно, при этом вибрирует руль, и я решил, что у меня один или два деформированных ротора.
Ещё раз спасибо. <3