Вопрос

Можно ли использовать моторное масло C3 в моем автомобиле?

У меня Civic VTI '99. В инструкции к машине указано, что требуется API SJ или выше. На сайте написано, что моя машина также может работать на ACEA A5/B5.



Я залил в машину Castrol Magnatec C3. На упаковке продукта написано: «для бензиновых и дизельных автомобилей с катализатором». Однако там также указано, что масло прошло тест на соответствие стандарту API SN, поэтому я предполагаю, что оно подходит для моей машины, поскольку она может работать на масле API SJ или выше.



Меня просто беспокоит маркировка C3, которая, судя по всему, указывает на то, что масло специально разработано для дизельных автомобилей с катализатором, в то время как мой автомобиль бензиновый, и катализатор в нём удалён. Кроме того, в моей машине используется масло ACEA A5/B5, а здесь — C3.



По сути, двойная проверка не является проблемой, и если у него есть прошлые тесты для API SN, то не имеет значения, есть ли другие метки или нет. Похоже, он подойдёт для дизельных автомобилей с катализаторами, но это не обязательно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62231/can-i-use-c3-engine-oil-in-my-car

5 Комментариев

  1. Обратите внимание на значения hths. C3 — это масло со средними показателями SAPS, а A5 — масло с полным пакетом SAPS, то есть с меньшей защитой для снижения выбросов. Поэтому не стоит использовать масло с длительным интервалом замены C3, если вашему автомобилю требуется масло A5.


  1. ACEA C3 подойдет.. Не стоит заливать A5/B5 в автомобиль с каталитическим нейтрализатором, но в обратном случае все в порядке.



    Убедитесь, что вес и состав масла соответствуют требованиям (5W-40, полностью синтетическое, насколько я помню?), и всё будет в порядке.


  1. Добро пожаловать в MVM&R. Возможно, вы захотите объяснить, что такое значения HTHS и SAPS, чтобы ваш ответ был более информативным.
  1. @jameswilson это скорее проблема более новых автомобилей с непосредственным впрыском, особенно тех, у которых есть система улавливания паров топлива. Старые добрые простые катализаторы менее... чувствительны. A5/B5 не стали бы большой проблемой, если бы у вас всё ещё был катализатор, но C3 немного продлил бы срок его службы. Поскольку у вас всё равно нет катализатора, для вас это неактуально. Полагаю, у вас есть «дружелюбный» инспектор техосмотра?
  1. «Вы бы не стали использовать A5/B5 в автомобиле с каталитическим нейтрализатором». Другими словами, вы имели в виду, что можно использовать A5/B5, если в автомобиле нет каталитического нейтрализатора? И почему вы говорите, что нельзя использовать A5/B5 с каталитическим нейтрализатором? В моём автосервисе мне сказали, что код ACEA для моего автомобиля (Civic VTI 99 с каталитическим нейтрализатором) — A5/B5. Может быть, эта информация неверна?
Вы уже ответили на этот вопрос