Переднее колесо движется не так, как должно
Возвращаясь домой на своей Subaru WRX после Рождества, проведённого с родственниками жены, я сначала заметил, что при торможении машину сильно тянет влево, но, проверив на обочине, не увидел ничего очевидного, поэтому продолжил путь. Затем началась вибрация. Сначала слабая, но потом довольно сильная.
И скорость, при которой возникала вибрация, со временем снизилась с 70 до 40. А потом она стала по-настоящему сильной, так сильно трясло руль, что мне пришлось включить аварийную сигнализацию, съехать на обочину и остановиться. Стоило плавно тронуться с места, как вибрация снова исчезала.
Так что последние 30 миль я полз домой со скоростью 30 миль в час
Я попытался заехать на свою парковку задним ходом, но раздался громкий хруст, и машина остановилась.
Я вышел и увидел, что нижняя боковая панель почти оторвана шиной — шина касалась задней части колёсной арки...
Мне пришлось съехать с дороги, поэтому я попытался двигаться вперёд, но в этот момент передние колёса оказались повёрнуты в совершенно разные стороны. Я прибавил газу, почувствовал и услышал громкий хруст и хлопок, а наблюдавшие за происходящим люди сказали, что колесо подскочило вперёд и встало на место.
Достаточно, чтобы я мог выехать на дорогу и припарковаться
Я думаю, что проблема с дребезжанием, которая возникла у меня из-за втулок подвески, привела к тому, что амортизатор фактически отсоединился. Что вы думаете? Я всё равно отвезу его в гараж, но мне бы хотелось знать.
А вот как это выглядит снизу обведённый кружком пластиковый стержень явно сломался, но, судя по ржавчине, металлическая поперечина могла сломаться ещё раньше. Так что, возможно, эта пластиковая тяга — единственное, что удерживало её на месте!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/62251/front-wheel-moving-in-ways-it-really-shouldnt
Поскольку колесо двигается вперёд-назад, я бы заподозрил поперечное рулевое управление, а не амортизатор. Если оно такое же, как в моём старом Forester, то они хорошо известны тем, что ржавеют (и комментарий Бена наводит на мысль, что это то же самое). В Foz их заменили по гарантии, но они снова заржавели...
Если посмотреть на схему в интернете, то можно увидеть трёхточечный штампованный стальной поперечный рычаг (который соответствует тому, что я помню по Forester). Судя по вашему описанию, я подозреваю, что внутренний передний шарнир вышел из строя, из-за чего рычаг поворачивается вокруг внутреннего заднего шарнира. Возможно, ржавчина разъела место прессования или болт сломался — предыдущий стук говорит о том, что сама втулка могла выйти из строя некоторое время назад и создать чрезмерную нагрузку на болт.