Вопрос

Двигатель глохнет при работе кондиционера на шоссе

Это начало происходить относительно недавно. У меня Chevy Trailblazer 2003 года выпуска. Когда двигатель работает на холостом ходу и я включаю кондиционер или обогрев стёкол (который, насколько я знаю, тоже использует кондиционер), двигатель начинает работать с перебоями.



Что может вызывать такую дополнительную нагрузку на двигатель? Что может вызывать такое сильное сопротивление в компрессоре? Может быть, мне просто нужно перезаправить кондиционер?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3021/engine-bogs-down-with-a-c-on-highway

6 Комментариев

  1. Проверьте давление в системе. Если давление на стороне высокого давления сильно повышено, это может привести к чрезмерной нагрузке на компрессор. В таком случае убедитесь, что вентилятор конденсатора работает достаточно быстро, чтобы всасывать нужное количество воздуха и не допускать перегрева системы и повышения давления. Недавно это произошло с моей Honda Civic. Я несколько раз постучал по вентилятору, и он стал вращаться намного быстрее, а давление пришло в норму


  1. Компрессор создаёт значительную нагрузку на двигатель. Чтобы двигатель не заглох, кондиционер обычно повышает обороты холостого хода, пропуская больше воздуха через дроссельную заслонку. Я думаю, что проблема кроется именно в этой функции.



    Это может быть отдельный соленоид, предназначенный для системы кондиционирования, с (довольно толстым) вакуумным шлангом, идущим как до, так и после дроссельной заслонки. В некоторых руководствах этот соленоид упоминается как вакуумный переключающий клапан холостого хода (VSV) системы кондиционирования, но терминология Chevy может отличаться. Если это отдельный соленоид, то для гидроусилителя руля, а также для больших электрических нагрузок (фары, большие электрические вентиляторы, задний дефростер) также будет предусмотрен отдельный соленоид холостого хода. Вам нужно найти этот соленоид, убедиться, что он не работает, и заменить его.



    Другой вариант, как я полагаю, заключается в том, что существует один клапан, управляемый ЭБУ, который выполняет функцию холостого хода для всех систем, которым это необходимо. В этом случае, если ваш двигатель не глохнет в другое время, я бы заподозрил неисправность в электрической цепи, которая сообщает ЭБУ о работе компрессора.



    Пожалуйста, дополняйте свой вопрос по мере получения новой информации, и я буду дополнять свой ответ.


  1. Поскольку Trailblazer оснащен системой Drive By Wire (DBW), я сомневаюсь, что у него есть VSV, и, скорее всего, это действие контролируется ЭБУ напрямую через дроссельную заслонку. Однако я не знаю этого наверняка.
  1. Можете ли вы подтвердить, что это функция антизапотевания системы кондиционирования (которая направляет холодный осушенный воздух на лобовое стекло), а не обогрев заднего стекла/антизапотеватель/дефростер?
  1. @mikes ну, на холостом ходу это более заметно из-за отсутствия нагрузки на двигатель, но я чувствую это и на высоких скоростях.
  1. Это происходит только на холостом ходу или и на высоких скоростях тоже?
Вы уже ответили на этот вопрос